Глава Минобра устроил разнос издателям школьных учебников за "элементарные ошибки"
Министр образования и науки Казахстана Асхат Аймагамбетов нашел ошибки в школьных учебниках, передает Sputnik Казахстан.
По его словам, вопрос качества школьных учебников системный и проблема не решается из года в год.
"Мы должны согласиться с тем, что во многом претензии к качеству учебников абсолютно оправданы. Действительно, ошибки и проблемы есть. Кто-то их называет опечатками, кто-то - техническими ошибками, но общество это не интересует", — заявил глава ведомства.
В качестве подтверждения общественных претензий к качеству школьных учебников министр привел примеры с ошибками, которые обнаружил самостоятельно.
"В учебнике русской литературы элементарные ошибки. Одного героя называют то по имени, то фамилии. По физике есть задачи, ответ которых не совпадает с правильным решением. В учебниках по географии много проблем по картам. Английский язык - некоторые слова на казахский язык переведены неточно", — перечислил главный педагог страны.
Почему проблема с ошибками в учебниках не решается в Казахстане
По мнению министра, главной проблемой в части качества школьных учебников является недостаточное количество времени для их написания. Многие учебники пишутся в спешке, что сказывается на качество учебников.
Также у главы Минобра накопились вопросы к процедуре экспертизы, проводимой ежегодно.
"Проводить экспертизу может не каждый учитель. Не всегда сильный учитель – сильный эксперт. Мы должны готовить профессиональных экспертов, тогда качество экспертизы будет выше. Сегодня экспертиза есть, но она формальная", — заявил министр.
Для повышения качества экспертизы школьных учебников в планах министерства готовить профессиональных экспертов, сертифицировать их и заранее предоставлять учебники для проверки. Если сейчас эксперты проводят работу по проверке два раза в год по одной неделе, то в будущем им будут в электронном виде направлять учебники для проверки на этапе формирования учебника.
Далее эксперт будет оставлять свои замечания на специальной платформе, а составители учебников будут нести ответственность за исправление допущенных ошибок.
Кроме этого, МОН Казахстана будет внедрять "слепое рецензирование". Эксперты во время проверки учебников не будут знать, кто является автором учебника и таким образом будут освобождены от давления со стороны составителя.
Сколько учебников поступило в регионы
По состоянию на восьмое августа в регионы Казахстана, по данным Асхата Аймагамбетова, поступило 40% необходимых учебников. До начала учебного года глава ведомства пообещал полностью обеспечить все школы страны необходимыми учебниками.