Включите JavaScript в настройках браузера.
Выберите режим
1 февраля 2019
Сейчас читают:

В 2018 году в ВКО чаще всего подделывались автомобильные сигнализации, запчасти и женские сумки

В 2018 году в ВКО чаще всего подделывались автомобильные сигнализации, запчасти и женские сумки
Сумки в топе у любителей подделывать товары

От поддельных товаров, реализующихся на территории области, нас призваны защищать сотрудники отдела по защите прав интеллектуальной собственности департамента юстиций (ДЮ) ВКО. Корреспондент YK-news.kz попытался узнать, как обстоят дела с оборотом контрафактной продукции и какие изделия чаще всего попадают в поле зрения злоумышленников.

Контрафактная продукция — это изделие, продающееся под товарным знаком, к которому оно не имеет никакого отношения. В фаворе у нечистых на руку дельцов известные бренды.

"В 2018 году было проведено 19 проверок, выявлено 18 правонарушений. Столько же виновных лиц привлечены к ответственности. 37 единиц контрафактной продукции на сумму 208 650 тысяч тенге изъяты и уничтожены", — сообщила заместитель руководителя ДЮ ВКО Асель Досыбаева.

В департаменте отметили, что в прошлом году чемпионом по количеству незаконно изготовленных клонов стал бренд автомобильной сигнализации "Star Line". Модели компании под наименованием "B-9" и "А-91" были сняты с производства еще несколько лет назад. При этом найти их на прилавках магазинов не составит большого труда. Нередко объектом подделки становятся запасные части на автомобили марки "Toyota", моторные масла марки "Mobil" и женские сумки, якобы выпускаемые брендом "Hermes". Эти товары следует проверять тщательнее.

К слову, производителям оригинальных изделий соседство с подделками приходится явно не по душе, поэтому многие из них вводят защиту подлинности товаров. С инструкцией, как покупатель может провести проверку, следует ознакомиться на сайтах производителей. В ДЮ ВКО подчеркнули, что для принятия мер в законе предусмотрена процедура, согласно которой правообладатель должен обратиться в государственный орган. Однако владельцы брендов часто игнорируют эту возможность.

Ян Ярославский

Новые вакансии

Также читайте

Самое читаемое

За 3 дня
За 7 дней
За 30 дней