Включите JavaScript в настройках браузера.
3 декабря 2015
Сейчас читают:

В усть-каменогорском транспорте планируют ввести электронные карты оплаты

В усть-каменогорском транспорте планируют ввести электронные карты оплаты

В следующем году в общественном транспорте областного центра, возможно, нельзя будет купить билет на проезд так, как мы делали все это время. Оплачивать поездку в автобусе пассажиры смогут только специальными карточками, а наличку принимать попросту перестанут, передает корреспондент YK-news.kz.

Частная компания "SMARTCARD" внедряет автоматизированную систему оплаты  услуг общественного транспорта. В нынешнем году такая инновация начала действовать в автобусах Алматы, на очереди — Павлодар и Атырау. По информации генерального директора компании Куаныша Кабиденова, в 2016 году "SMARTCARD" планирует оборудовать и усть-каменогорский транспорт.

Как именно будет происходить переход на автоматизированную систему в Усть-Каменогорске, в компании сказать пока затрудняются, но ставят в пример Алматы — первый город, в котором начала действовать такая форма оплаты.

Продавать транспортные карты станут на остановках, вокзалах и в аэропорту. Пополнить баланс горожане смогут через терминалы. Принимать карты, по планам организаторов проекта, станут и в автобусах, и в трамваях.

По информации компании, в первые несколько месяцев работы системы в транспорте станут принимать и наличные, и карты. У кондукторов появятся специальные наручные терминалы. Через какое-то время кондукторов заменят электронными устройствами, в которых пассажиры смогут самостоятельно "пробить" цифровой билетик. А для того, чтобы у безбилетников не осталось шансов, вход могут организовать только через переднюю дверь вблизи водителя, там же установят считывающее устройство.

В Центре управления пассажирскими перевозками Усть-Каменогорска к такой идее отнеслись довольно скептически.

— Однозначно увеличится число зайцев, — говорит руководитель предприятия Владимир Панков. — Когда еще существовало бескассовое обслуживание, каждый четвертый пассажир ездил без билета. Кроме того, такая система сложна в эксплуатации. Придется сокращать кондукторов, они попросту будут не нужны. Но возрастёт количество контролеров. Что произойдет с доходами перевозчиков — тяжело сказать. Поэтому они тысячу раз подумают, переходить ли на новый режим. Какой им с этого прок? Точно могу сказать, что это не пройдет безболезненно ни для пассажиров, ни для транспортных компаний.

Анна Сорокина

Новые вакансии

Также читайте

Самое читаемое

За 3 дня
За 7 дней
За 30 дней