В Усть-Каменогорске семья вынуждена ходить по квартире в пуховиках из-за ошибки строителей
Гульмира и Нурсултан Есжановы, получившие квартиру по жилищной программе государства, даже не предполагали, с чем придется столкнуться в новехоньком доме. Радовались новой квартире, пока не ударили первые холода. Маленький сын Есжановых Санжар спит в осенней куртке. Дочка Даяна перед сном надевает несколько свитеров, передает корреспондент YK-news.kz.
Столбик домашнего термометра предательски замер на отметке в плюс четырнадцать.
— Это у нас еще жарко! — шутит хозяйка квартиры Гульмира Есжанова. — Прошлой зимой температура выше плюс десяти и не поднималась.
Градус холодного скандала стремятся всеми силами снизить и госмужи: мол, в том, что в новостройке вечная мерзлота, виноваты строители. След которых давно простыл.
Холод — не тётка!
Когда врачу-травматологу из второй городской больницы Усть-Каменогорска Нурсултану Есжанову в мае прошлого года как очереднику выделили квартиру в новом доме по улице Молдагуловой, 17/5, семья просто не поверила своему счастью. Трехкомнатная в 83 квадратных метра! После дедушкиной тесной полуторки, в которой они ютились все вместе, три просторные комнаты казались просто подарком судьбы.
— Ребятишки сразу стали делить комнаты, — вспоминает Гульмира. — Даяна выбрала себе отдельную спальню, а Санжару сказала: "Ты будешь спать в зале!"
Не угадала. Уже с приходом первых морозов Есжановым по старинке пришлось собраться в одной комнате. Вокруг обогревателя, ставшего во всех смыслах домашним очагом.
В квартире стало так холодно, что, приходя с улицы, верхнюю одежду новоселы не снимали.
— Не поверите, но мы так мерзли, что независимо от погоды на улице — мороз ли, снег ли — бегали во двор погреться, — вспоминает Гульмира Есжанова.
А кирпич-то голый!
Фанера и кирпич легко выпускают тепло из квартиры |
Нурсултан попытался выяснить, почему новехонькая жилплощадь на верхнем этаже недавно сданного в эксплуатацию дома превратилась в морозильную камеру.
Докопался до истины: во многих построенных по госпрограмме домах пятый этаж — мансардный. Он не предусматривает капитальных конструкций. Легкие стены, закрытые утеплителем и гипсокартоном, — вот и все. Этого может быть достаточно, если утеплитель рассчитан на суровые сибирские зимы.
Впрочем, Нурсултан Есжанов, решив детально разобраться в проблеме, снял со стены гипсокартон и обнаружил, что за ним не трехслойный утеплитель "урса", а голые кирпичи.
— Вы представляете: клочки утеплителя то там, то здесь — и все! — возмущается Гульмира.
В декабре, когда температура в квартире Есжановых стала опускаться ниже десяти градусов, семья обратилась с жалобой в отдел строительства. Вскоре к замерзающим пришла целая комиссия из горакимата. Покачали головой, повозмущались, составили акт.
И все. В течение последующих почти десяти месяцев от заказчиков "ледяного дома" не было ни слуху ни духу. Так Есжановы и ютились до весны в одной комнате.
— К кому я только ни обращалась! — жалуется Гульмира Есжанова. — До прокурора области дошла. Тогдашний заместитель акима города Владимир Головатюк сказал, что это безобразие и он лично разберется. Так по сей день и разбирается. Сотрудники отдела строительства уже знают мой номер наизусть и даже трубку не берут. Исполняющий обязанности прокурора города Олег Глазунов вообще написал, что не находит в нашей ситуации ничего противозаконного!
Кто поможет?
В отделе строительства привычно сетуют: во всем виноваты окаянные подрядчики. Оказалось, что "погода в доме" не заладилась не только у Есжановых, но и у их соседей!
— Ситуация мне знакома, — вздыхает начальник отдела строительства Усть-Каменогорска Бауыржан Кудияров. — В апреле этого года мы направили жалобу застройщику ТОО "Межрегионкомплект Астана", который несет гарантийные обязательства по данному дому в течение трех лет. Но застройщик, как нам сообщили, обанкротился. Мы с ним судились до середины августа, но все-таки заставили его исправить свои недоделки. С сентября начались ремонтные работы в этом доме. Уже починены фотореле в третьем и четвертом подъездах, скатная кровля над некоторыми подъездами, восстановлены покрытия лестничной площадки с первого по пятый этаж. Есжановым доставили необходимые стройматериалы для ремонта, и как только строители освободятся, бригада придет и к ним.
— Да, к нам принесли материалы, — подтверждает Гульмира. — Сказали, через два дня придут делать. И с тех пор уже больше месяца ни слуху ни духу.
Спасибо за понимание
Качество строительства домов по госпрограмме для сотен восточноказахстанцев стало уже притчей во языцех.
В доме по улице Молдагуловой, о котором мы неоднократно писали, порывом ветра сорвало металлическую кровлю. В результате между небом и гипсокартонным потолком не осталось практически ничего и жильцы ощутили на себе все прелести "всемирного потопа".
Прошлой зимой, рассказывают Есжановы, в квартире их соседей по площадке — весьма пожилых людей — стены вокруг окон с внутренней стороны обрастали инеем. А сами старики ходили дома в валенках.
— Но надо же понимать: строителям выделяют настолько небольшие деньги на строительство домов по госпрограмме, что этого следовало ожидать, — убеждает Бауыржан Кудияров.
Большинство — понимают. Но не двенадцатилетняя Даяна, плохо знакомая с проблемами отечественного строительства.
— Мама, ну когда у нас будет тепло? — вопрошает ребенок.
Гульмира молчит, лишь сильнее укутывая дочку.
Ольга Пинэко-Скворцова