В Усть-Каменогорске могут подорожать услуги таксистов
С 1 января 2020 года всех, кто занимается частным извозом, обязали установить онлайн-кассовые аппараты и выдавать чеки. Как это отразится на тарифах и не откажутся ли извозчики от сотрудничества с фирмами-агрегаторами, выяснял корреспондент YK-news.kz.
Согласно новым требованиям законодательства, с 2020 года каждый таксист обязан приобрести онлайн-кассовый аппарат или установить мобильное приложение-аналог. А это значит, что незарегистрированные в качестве частных предпринимателей извозчики, ранее забиравшие всю прибыль себе, начнут делать налоговые отчисления в размере одного процента от прибыли. К этой сумме также прибавятся ежемесячные отчисления в размере 1 500 тенге за услуги оператора фискальных данных.
Перспектива отдавать часть своей прибыли в пользу государства спровоцировала волнения среди таксистов. Возмутила их и необходимость приобретать кассовые аппараты. Ведь тем, для кого подобная деятельность не является основным заработком, это крайне невыгодно.
Поэтому водители, сотрудничающие с местными сервисами такси, пытаются добиться повышения тарифов, чтобы таким образом компенсировать издержки. А это вызывает волнения уже у потребителей услуг.
Еще одна грань проблемы — опасения извозчиков, которые считают, что сервисы заказа такси вынудят их перейти в законное поле и установить онлайн-кассовые аппараты. И именно из этих соображений некоторые извозчики открыто заявляют о своем желании таксовать самостоятельно, не прибегая к услугам фирм-посредников. А для потребителей это опять же чревато повышением ценника и снижением качества услуг.
— Я живу в частном секторе и вечером добираюсь до дома исключительно на такси. Услугами «бомбил» никогда не пользуюсь, так как они сильно завышают цены. Да и неспокойно садиться в машину при условии, что водителя после поездки никак нельзя будет вычислить. А вдруг я вещи в машине забуду? Или меня обсчитают? Концов потом не сыщешь, — заявляет местная жительница Екатерина, которая переживает из-за сложившегося на рынке частных пассажирских перевозок положения.
Ситуацию прокомментировали в пресс-службе местной фирмы-агрегатора заказов «APARU»:
— Информационные сервисы не могут никого принудить и привязать условия работы к нововведению. Мы лишь проинформировали водителей, а дальше уже их персональная ответственность. Каждый решает сам, будет он работать по закону или же станет ждать, когда его остановят, проверят и оштрафуют. У водителей бытует мнение, что фирмы-агрегаторы будут «сливать» информацию о нелегально работающих таксистах. Но это не так. В первую очередь вопросы возникнут к тем, кто уже зарегистрирован в качестве ИП, но еще не установил онлайн-кассовый аппарат. Просто потому, что проверить наличие кассового аппарата у зарегистрированного водителя очень просто. А нелегальных таксистов будут вычислять с помощью рейдов.
Как сообщает главный специалист отдела администрирования индивидуальных предпринимателей управления госдоходов Усть-Каменогорска Дулат Сулейменов, рейды начнутся в 2020 году и будут проводиться потребительским образом. Проверяющие просто вызовут или поймают такси, а по окончании поездки попросят чек. И это коснется не только тех водителей, которые сотрудничают с фирмами-агрегаторами. Контролировать будут и тех, кто таксует без посредников.
Что касается расценок на услуги таксистов, на данный момент неизвестно, произойдут ли глобальные изменения по этому параметру. Но потребители должны быть готовы и к такому развитию событий.
Свое мнение по поводу тарифов высказали в администрации сервиса «APARU»:
— Требования у таксистов жесткие. Ранее даже была попытка спровоцировать забастовку. Но пока мы не можем ответить положительно или отрицательно по поводу того, изменятся ли тарифы. У нас очень большой разрыв между спросом и предложением в периоды повышенного спроса. Поэтому мы изучаем рынок и думаем, как выровнять ситуацию.
Елизавета Седых