В Усть-Каменогорске экологи «взялись» за автотранспорт
Ввести бесплатный проезд на городских маршрутах, «закатать» в асфальт железнодорожные переезды, пустить троллейбусы — эти и другие меры, по мнению экологов, позволят сделать воздух в Усть-Каменогорске гораздо чище.
- Мы предлагаем перевести часть автопарков в государственную собственность и сделать проезд в автобусах этих автопарков для некоторых граждан бесплатным. Это будет стимулом для того, чтобы поставить свой автомобиль в гараж. Количество машин на дорогах снизится. В некоторых городах такая практика есть, - заявил в ходе заседания координационного совета ВКО по проблемам экологии, директор ТОО «Центр экологической безопасности» Геннадий Корешков. - Ведь только в Усть-Каменогорске около 90 тысяч единиц автотранспорта.
Автомобили, по данным специалистов, вносят весомый вклад в загрязнение воздуха в Усть-Каменогорске.
- Он даёт половину выбросов диоксида азота, - сообщил Геннадий Корешков. - Сейчас ТЭЦ работает не с полной нагрузкой. Но мы видим, что с семи утра и до семи вечера в воздухе наблюдается повышение содержания этого вещества.
К примеру, на одном из графиков суточного мониторинга в августе видно, что резкое увеличение концентрации диоксида азота начинается с 7.30. Спад — с 23.00.
Предложения по улучшению экологической ситуации нашлись у многих ревнителей охраны окружающей среды. К примеру, в департаменте экологии полагают, что необходимо поэтапно переводить общественный транспорт на газ, пустить в Усть-Каменогорске троллейбусы...
- Мы предлагаем в дни с НМУ ограничить движение автомобилей в центре города, - выступил на заседании заместитель начальника управления дорожной полиции ВКО Петр Никифоров.
Участники совещания отметили, что чем меньше скорость движения машины, тем больше вредных веществ она выбрасывает. В этой связи неплохо бы отремонтировать дороги, «закатать» в асфальт неиспользуемые железнодорожные переезды. Например, в районе Пристани.
Нельзя не отметить, что уровень загрязнения воздуха от транспорта напрямую зависит от качества топлива.
- Сейчас реализаторов бензина проверяют только после предупреждения, - продолжил директор ТОО «ЦЭБ». - Мы считаем, что нужно внести соответствующие поправки в законодательство, чтобы изменить этот порядок. И проверять чаще. Также сделать так, чтобы общественный транспорт заправлялся на проверенных АЗС.
По данным экологов, 46 процентов автобусов городских маршрутов сильно дымят. И причина здесь не только в качестве топлива, но и в неисправности транспортного средства тоже.
- Если есть возможность - нужно увеличить штрафы за чадящий транспорт, - заявил первый заместитель акима ВКО Серик Абденов. - Проанализировать, где проходили техосмотр владельцы машин, которые нарушают требования экологической безопасности. И принять меры к аттестующим организациям. Что касается перевода автобаз в государственную собственность... Это нецелесообразно.
Елена Супрунова