В Семее женщина обязала роддом выплатить 17 миллионов тенге за инвалидность сына
В Семее женщина спустя шесть лет добилась выплаты компенсации от роддома, где ее новорожденного сына сделали инвалидом на всю жизнь, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Суд обязал родильный дом №3 выплатить женщине 17 миллионов тенге. Однако эти деньги лишь частично покрывают те расходы, которые ушли на то, чтобы разоблачить медиков, поставить точный диагноз и сделать малышу сложную операцию. А впереди еще - долгосрочные дорогостоящие курсы реабилитации.
33-летняя мать ребенка поступила в роддом №3 Семея 5 июля 2010 года. На следующий день у нее начались схватки. Как вспоминает женщина, 6 июля в роддоме накрыли стол в честь Дня столицы, медики отмечали праздник.
— Я никогда не забуду этот худший день в моей жизни. Врачи собирались отмечать праздник. А тут у меня к обеду начались схватки. Бригада медиков стала принимать роды, все шло хорошо. Но вдруг, примерно через пять минут с начала родов, их вновь позвали за праздничный стол. Плод во время родов застрял, плечики не выходили. Чтобы скорее завершить процедуру, дежурные врач и акушерка роддома стали совершать манипуляции. Врач стала как бы выдавливать ребенка из живота. А акушерка за считанные секунды извлекла плод, — рассказала женщина. Тогда еще она не знала, что ребенка в прямом смысле "выкрутили", как позже сказали Израильские медики, "свернули голову на 180 градусов и вытащили".
— Все произошло настолько резко и быстро, что я не успела даже опомниться. Но я вздрогнула, поняв, что что-то произошло с сыночком. Это было видно по лицам врача и акушерки - они побледнели и виновато суетились. А, увидев, как сынок сильно и жалобно стонал от болевого шока, доктора спешно удалились. Сын первое время лежал в состоянии спинального шока, — добавила мать пострадавшего ребенка.
По ее рассказам, сразу же из родильного зала новорожденного забрали в реанимацию. Спустя годы в своих показаниях этот факт подтвердила лишь врач неонатолог, непосредственно участвовавшая в послеродовых реанимационных мероприятиях.
— С первых же дней после рождения ребенок не переставал сильно кричать, отказывался брать грудь, тяжело дышал, страшно кряхтел, голова постоянно была повернута в правую сторону, при попытках повернуть голову влево Алемжана скручивало от боли, наблюдался парез обеих рук, — делится мама.
С полутора месяцев малыш наблюдался у лучших невропатологов города и республики. Но никто не мог понять причины его состояния и поставить точный диагноз. Визуально ребенок был похож на страдающего ДЦП. Однако ни один снимок МРТ (а их ему сделали за все время 15 раз) не выявлял каких-либо отклонений, характерных для ДЦП, которые могли бы вызывать двигательные и другие нарушения.
Впервые травму заподозрили врачи в 5 месяцев, так как ребенок самостоятельно не переворачивался, плохо держал голову и постоянно не спал. Еще один важный симптом — у него не усваивался кальций, руки были согнуты во внутрь, ножки вытянуты. При этом гипопаратиреоз, характеризующийся дефицитом кальция в организме, у малыша лабораторно не подтверждался. Подтвердить все догадки удалось лишь спустя восемь месяцев после рождения малыша. Родители продали квартиру, на собранные деньги в 2011 году они повезли маленького Алемжана в Израиль, где ребенку наконец-то сделали МРТ шейного отдела и поставили диагноз: "Родовая краниоспинальная травма шейного отдела. Но оперировать мальчика израильские медики не взялись из-за слишком маленького возраста.
Лишь спустя три года после длительных обследований и получений отказа от профессоров Германии, Израиля, России, Сингапура в оперативном вмешательстве, ребенок был прооперирован в госпитале "Бумрунград" в Бангкоке (Таиланд). Ему проведена сложнейшая уникальнейшая операция по фиксации позвонков С1-С2 стоимостью 32 тысячи долларов. Оперировали американские врачи, которые подтвердили диагноз израильских медиков о родовой травме шейного отдела. Оперировавший доктор Международного госпиталя "Бамрунград" Йот Навалитлох выставил окончательный диагноз: "Родовая травма цервикального отдела, тяжелой степени, с вращательным подвывихом позвонков С1-С2". Уже на третий день после операции у Алемжана стала наблюдаться прогрессировавшая положительная динамика — ушло косоглазие, прекратилось слюноотделение, ребенок стал улыбаться.
В 2011 году, по приезду из Израиля, мама Алемжана написала заявление в суд. Следствие велось пять лет. За это время проводились различные экспертизы с привлечением профессоров из государственного института усовершенствования врачей Алматы, которые стопроцентно подтвердили родовую травму. Отметим, что врач-гинеколог, дежурившая в тот день и принимавшая роды, ответственности избежала. По уголовному делу прошла только акушер, которая была признана виновной по статье уголовного кодекса "Невыполнение или ненадлежащее выполнение профессиональных обязанностей медицинским и фармацевтическим работниками вследствие небрежного или недобросовестного отношения, повлекшее причинение тяжкого вреда здоровью". Ей было назначено наказание в виде штрафа в размере 400 МРП. Однако подсудимая была освобождена от назначенного наказания на основании закона "Об амнистии в связи с 20-летием государственной независимости РК". Медики всячески отказывались от обвинений, утверждая, что все доводы относительно родовой травмы составлены со слов матери ребенка. Акушер даже подавала апелляционную жалобу, которая была отклонена. Поскольку следствие доказало, что механизм возникновения родовой травмы был обусловлен активным вмешательством врача акушерки, которая извлекала плод из родовых путей матери "путем чрезмерного движения головы плода, относительно оси его тела". Все выводы сделаны на основе медицинских документов и экспертиз.
Также в этом преступлении якобы оказалась замешана судебно-медицинская экспертиза министерства здравоохранения РК. А именно заместитель директора и двое его подчиненных, которых дали заведомо ложное заключение, поставив ребенку диагноз "ДЦП". В 2015 году в отношении них было заведено уголовное дело. На днях в Астане должен состояться суд.
Сегодня 5-летний Алемжан держит голову, только начинает говорить, может находиться в сидячем положении. И это все - без вмешательства врачей. Но боли не прекращаются. В дальнейшем ребенку нужны курсы реабилитации. Израильские врачи, которые в 2011 году не верили, что малыш выживет, сегодня уже дают стропроцентную гарантию его выздоровления. Но только в случае усиленного лечения в течение хотя бы первых пяти лет. Стоимость одного курса - 30 тысяч долларов. Сейчас Алемжану требуется пройти первые три. Однако средств у семьи нет даже на приобретение инвалидной коляски.