Включите JavaScript в настройках браузера.
Выберите режим
2 декабря 2019

В Казахстане обращаться в госорганы можно будет по принципу «одного окна»

Создание нового сервиса призвано облегчить для простого гражданина общение с органами власти, передает корреспондент YK-news.kz.

Отсутствие единой базы данных всех обращений в государственные органы усложняет процессы их рассмотрения и не дает возможности надзора над исполнением. Люди пишут во все инстанции сразу, поскольку слабо представляют себе компетенции государственных органов и не знают, кто и каким образом рассматривает жалобу. Проблемы возникают также из-за того, что большинство казахстанцев не умеет составлять обращения и путаются в многочисленных законах.

— Для удобства граждан Генпрокуратурой со следующего года будет запущена информационная система «е-обращение», которая по аналогии с корейской платформой «Open» станет единым окном для обращений казахстанцев в государственные органы, — сообщил первый заместитель руководителя департамента по противодействию коррупции по ВКО Жигер Байдильдин.

«Электронные обращения» — это единая платформа, необходимая для мониторинга, анализа, выявления системных проблем граждан. При ее создании планируется применить text mining (интеллектуальный анализ текстов обращений), что позволит сократить сроки рассмотрения жалоб.

«Единая автоматизированная система на базе прокуратуры позволит направлять электронные обращения граждан через ЦПО (центры приема обращений) в уполномоченные органы. Обращения будут принимать операторы ЦПО и распределять в компетентные министерства и ведомства. Это исключит излишний документооборот, сократит хождение граждан по общественным приемным и госорганам», — информирует на своем электронном ресурсе Генпрокуратура.

Кроме того, граждане получат возможность отслеживать движение своих обращений через СМС-сообщения и интернет и получать информацию о действиях госорганов без личных контактов.

Мира Круль

Также читайте

Самое читаемое

За 3 дня
За 7 дней
За 30 дней