Включите JavaScript в настройках браузера.
12 января 2016
Сейчас читают:

В госорганах игнорируют обращения граждан и затягивают сроки рассмотрения жалоб

В госорганах игнорируют обращения граждан и затягивают сроки рассмотрения жалоб
Фото Виктор Абакумов

Масштабная прокурорская проверка показала, что между государственными учреждениями и населением — пропасть. Чиновничий аппарат игнорирует обращения граждан, перенаправляет их не туда, куда надо, и сильно затягивает сроки рассмотрения. Данные факты, считают прокуроры, подорвали доверие простых граждан к госорганам. Люди все реже стали обращаться к официальным лицам, но все чаще жалуются в прокуратуру на бюрократов, передает корреспондент YK-news.kz.

— Статистический анализ показывает, что число обращений граждан в госорганы с 2010 по 2014 год снизилось в пять раз, — рассказал на недавней коллегии начальник управления по надзору за законностью в социально-экономической сфере прокуратуры ВКО Рустам Шидердинов. — При этом процент удовлетворения обращений ничтожно мал.

По информации надзорного ведомства, чиновники в ответ на просьбы решить проблемы граждан дают лишь формальные отписки с цитатами законов. Это, по мнению Шидердинова, отбило желание у восточноказахстанцев обращаться в государственные органы за помощью. Отдельные чиновники затягивают рассмотрение обращений до полутора месяцев или же вовсе их игнорируют. Помимо этого, зафиксированы факты, когда письменные обращения граждан перенаправлялись в организации, не компетентные по данному вопросу. Нарушения выявлены в акиматах всех уровней.

Рустам Шидердинов также отметил, что руководители иных ведомств старательно избегают встреч с гражданами. А некоторые даже скрываются за толстенными дверями.

— В усть-каменогорском отделе архитектуры установлена железная дверь, которую сотрудники открывают имеющимися у них ключами, — пояснил господин Шидердинов. — От кого так закрывается руководитель отдела, остается неясным.

Прокурор области Багбан Таимбетов посоветовал чиновникам "видеть в посетителях человека".

— Пришел человек — все надо бросать и заниматься его проблемами, — сказал глава надзорного ведомства. — В людях надо видеть человека, а не жалобщика.

В областной прокуратуре предложили госмужам практиковать личные приемы с заявителями, неоднократно обращающимися с одним и тем же вопросом. Также госорганам порекомендовали публиковать на своих сайтах ответы на обращения и жалобы.

Багбан Таимбетов пообещал, что все нарушители будут наказаны.

Роман Кудинов

Новые вакансии

Также читайте

Самое читаемое

За 3 дня
За 7 дней
За 30 дней