В ВКО люди вынужденно пользуются услугами нелегальных перевозчиков
Не все населённые пункты Восточного Казахстана обеспечены внутриобластным автотранспортным сообщением, передаёт корреспондент YK-news.kz.
В регионе 587 населённых пунктов с населением более 100 человек подлежат обеспечению автотранспортным сообщением. В реальности же регулярные пассажирские перевозки охватывают лишь 452 из них, сообщили в областном управлении пассажирского транспорта и автомобильных дорог
Наименее обеспечены регулярным автобусным сообщением Абайский, Аягозский, Катон-Карагайский и Курчумский районы. Более благополучно выглядят Шемонаихинский и Бородулихинский районы.
— Перевозка пассажиров отдалённых населённых пунктов, неохваченных регулярными перевозками, осуществляется частными легковыми автомобилями бесконтрольно, поэтому ставится под сомнение безопасность таких услуг, — в ходе сессии областного маслихата выразил обеспокоенность руководитель управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог ВКО Нуржан Жумадилов.
Но частники обслуживают не только те села, куда не ходят автобусы. Они активно работают на прибыльных направлениях, где соперничают с регулярными автоперевозчиками.
— На развитие отрасли оказывает отрицательное влияние наличие нелегальных перевозчиков, дублирующих регулярные маршруты. И противоправная деятельность ряда нелегальных автостанций, организующих отправления по наиболее рентабельным маршрутам, — констатировал Нуржан Жумадилов.
К сожалению, на сессии не прозвучали реальные предложения по тому, как можно было бы изменить сложившееся положение вещей.
Добавим, что в 12 районах области социально значимые автобусные маршруты субсидируются из бюджета. На эти цели в 2019 году было выделено 143,9 миллиона тенге.
Ирина Плотникова