Включите JavaScript в настройках браузера.
22 апреля 2012
Сейчас читают:

Большая перемена

Дмитрий Журавлев ломает все сложившиеся стереотипы. Ему всего 29 лет, а он уже возглавляет Казахстанско-Российскую гимназию.

Возраст - не помеха

Профессиональной карьере Дмитрия можно только позавидовать. За какие-то восемь лет он прошел все ступени школьной иерархии – учитель, завуч. А в начале нынешнего года его назначили директором. Причем рекомендовала его на эту должность Маргарита Юрьевна Белькова, которая руководила гимназией последние 15 лет.

- Не скрою, возраст немного смущал, - рассказывает она. – Помню, когда сообщила в городской отдел образования, что планирую уходить с должности и на свое место предлагаю Дмитрия Сергеевича, начальник отдела Александр Александрович Кузнецов тоже сказал: "Он же молодой!" Но я верила в этого педагога, поверили в него и в гороо. Он прошел конкурс наравне с другими кандидатами. Подходит к концу учебный год, в начале которого он занял эту должность, и я ни разу не пожалела о своем решении.

До того, как стать директором, Дмитрий Сергеевич проработал в этой гимназии три года. Два последних являлся завучем по воспитательной работе.

- Это моя стихия, - говорит он. - Я очень люблю разговаривать с детьми. Вместе с ними решать какие-то трудности, что-то придумывать, Наверное, в силу возраста им легче довериться мне, рассказывать о возникающих сложностях. Поэтому единственный минус нынешнего статуса в том, что меньше времени остается на общение с ребятами. Но мои ученики знают, что при необходимости могут зайти ко мне и поделиться проблемами. Такое доверие я очень ценю.

Династия

Дмитрий Сергеевич – учитель химии. Профессию он выбрал по примеру своей мамы, которая и сейчас преподает этот предмет в школе.

- В детстве мечтал стать машинистом поезда, - вспоминает Дмитрий Журавлев. – Но, когда уже в сознательном возрасте начал думать о будущей профессии, выбор дался легко. Я хотел быть учителем. Но понял, что это такое, только начав работать в школе.

По мнению Дмитрия, первые два года для молодого педагога решающие. За это время ты либо навсегда влюбляешься в свою профессию, либо понимаешь, что это не для тебя.

- Помню свой первый день в школе № 4, куда я пришел работать сразу после вуза, - рассказывает Дмитрий. - Захожу в двери, и меня тут же чуть не сбивают с ног. Так по стеночке до кабинета и дошел. Пока учился в университете, позабыл, как "весело" бывает в коридорах на перемене.

Но к школьной жизни молодой педагог адаптировался быстро, хотя признает, что было нелегко.

- Поначалу очень неуютно ощущал себя перед учениками. Думал, правильно ли говорю и понравлюсь ли им, - вспоминает Дмитрий Сергеевич. - Это потом уже учишься понимать детей без слов. Первое родительское собрание тоже непросто далось. Передо мной сидели родители, многие из которых старше меня. Но когда начинаешь чувствовать ответную реакцию, становится легче.

Дмитрий признает, что продолжает учиться и сейчас, теперь уже секретам руководства большим учебным заведением.

- Я очень благодарен своим коллегам, - отмечает он. - У нас прекрасный коллектив, основа которого сложилась давно. Они меня поддерживают и очень помогают. Особенно мой наставник Маргарита Юрьевна, которая продолжает работать в гимназии.

Поддерживает молодого директора и семья. Супруга Дмитрия Маша - тоже учитель.

- Она математик, как и ее мама, - говорит Дмитрий Журавлев. - Так что у нас уже настоящая учительская династия складывается. И с моей, и с ее стороны. Поэтому разговоры дома частенько сводятся к обсуждению каких-то школьных тем.

Сейчас Маша не работает, она заботится о маленьком сыне Илларионе.

- Почему дали это имя? Мне оно уже необычным не кажется, – говорит Дмитрий. - У нас с супругой был уговор – я называю первого ребенка, она – второго. Никогда не забуду, как узнал о сыне. Я забирал старшую дочку Иру из садика, мы с ней ехали в автобусе, когда жена позвонила и сообщила, что родился мальчик. Я рассказал Иришке о братике. Она начала от радости кричать на весь салон. Ну тогда уже и все вокруг начали нас поздравлять.

В ритме вальса

Впереди у Дмитрия Сергеевича главное испытание – Единое национальное тестирование. Переживать за его результаты будет не меньше своих учеников.

- Справиться с волнением, кстати, самое главное, - считает он. - Об этом мы и говорим детям. Потому что если начнешь паниковать, забудешь все, что знаешь. Нашим школьникам сейчас нелегко. Требования к ним в последнее время значительно повысились. Они зачастую заняты даже больше, чем мы - взрослые. Школы буквально вундеркиндов сегодня готовят. Но по-другому нельзя, сама жизнь диктует такие условия.

А еще молодой директор вместе с выпускниками готовится и к последнему звонку, на котором он впервые будет присутствовать в качестве директора. Уже в третий раз Дмитрий Сергеевич планирует поставить одиннадцатиклассникам прощальный школьный вальс. Дмитрий в юности всерьез увлекался бальными танцами. Хореографическая практика пригодилась и в профессиональной жизни. Иногда директор даже участвует в гимназических концертах.

- В этом году на 8 Марта готовили творческий подарок для женщин, - рассказывает Дмитрий Сергеевич. - Даже нашего педагога-организатора по спортивным мероприятиям уговорили станцевать, хотя опыта таких выступлений у него раньше не было. Подумал, ну что я-то в стороне останусь, подготовили номер вместе с ученицей. По-моему, зрителям понравилось.

Опытные руководители школ говорят, что стать настоящим директором можно, только проработав в этой должности не меньше трех лет. Чтобы научиться управлять таким сложным, почти живым организмом, придется хорошо постараться.

- Мне кажется, работа в школьном коллективе - это самое интересное, - считает Дмитрий Журавлев. - Здесь столько возрастов, столько разных характеров. И каждый день не похож на другой.

Новые вакансии

Также читайте

Самое читаемое

За 3 дня
За 7 дней
За 30 дней