Что нового появилось в приложении "Damumed" и чем оно полезно для городских и сельских жителей?
Сегодня "Damumed" выполняет много новых функций. Теперь каждый пациент может проверить здесь свой статус застрахованности и увидеть перечень медицинской помощи, на которую может рассчитывать. Появилась возможность находить аналоги лекарств и аптеки, в которых эти медикаменты есть в наличии. Также можно проверить подлинность справок, больничных листов и санитарных книжек. Как это все работает — узнавал корреспондент YK-news.kz.
Одна из главных задач "Damumed" — давать пациенту возможность использовать цифровые медицинские сервисы. Для граждан в приложении появилось много дополнительных полезных функций. При этом, как подчеркнули нам в пресс-службе Центра информационных технологий "ДАМУ", приложение осталось полностью бесплатным для казахстанцев. Гражданам остается лишь разобраться в новшествах последних обновлений и активно ими пользоваться. О том, как это сделать, нам рассказал региональный менеджер Центра информационных технологий "ДАМУ" по Восточно-Казахстанской области Ерасыл Маратұлы Қадырбеков.
Ерасыл Маратұлы, расскажите, как через "Damumed" можно проверить свой статус застрахованности и взносы по ОСМС?
— Свой статус застрахованности можно проверить на главной странице приложения — кнопка "Пакет ОСМС/ГОБМП". Если человек исправно оплачивает взносы по обязательному медицинскому страхованию, то, нажав на кнопку, он увидит весь спектр медицинской помощи. Для каждого отдельно взятого вида медпомощи разъясняются условия ее получения — например, необходимость направления участкового врача или какие исследования может назначить узкий специалист.
Если же пациент незастрахованный, он увидит другой список — доступных ему медуслуг в рамках пакета гарантированного объема бесплатной медпомощи (ГОБМП). Это ограниченный перечень приемов и диагностических обследований.
Для незастрахованных пациентов, которые состоят на диспансерном учете, доступный объем медпомощи несколько шире, чем стандартный пакет ГОБМП. Это происходит за счет перечня обследований и консультаций, доступных в рамках профиля своего диспансерного наблюдения.
Если человека интересует наличие или отсутствие платежей ОСМС — к его услугам раздел "Платежи ОСМС", в котором можно контролировать свои взносы и отчисления. Информация предоставляется за текущий месяц и 12 предыдущих.
Правда ли, что через приложение теперь можно найти аналоги лекарств и аптеки, в которых эти медикаменты есть в наличии?
— Да, в одном из последних обновлений появилась функция поиска лекарств по аналогу. То есть можно найти альтернативные варианты медикаментов, которые содержат нужное действующее вещество. Также "Damumed" покажет, в каких аптеках есть эти лекарства, по каким ценам, какие из этих аптек сейчас открыты и ближе к пациенту.
Что нужно сделать для поиска аналогов лекарств? Достаточно зайти в одноименный раздел на главной странице и ввести в поисковую строку название препарата или действующее вещество. Далее выбрать лекарственную форму медикамента - таблетки, капсулы, суспензии и так далее. Приложение покажет по каждому препарату количество аптек, которые передали сведения о наличии этого лекарства, и диапазон цен. Это помогает пациенту сориентироваться в предложенном ассортименте. Среди предложенных вариантов можно не только найти ближайшую аптеку через кнопку "Рядом", но и узнать, где можно приобрести лекарство прямо сейчас, нажав на кнопку "Открыто".
А как можно проверить подлинность справок, больничных листов, санитарных книжек?
— Всё очень просто: нужно отсканировать QR-код с документа. Это всего три клика: главная страница — раздел "Информационные услуги" — вкладка "Проверить документ". Данная функция особенно актуальна для работодателей и фармацевтов, поскольку отпадает необходимость обращаться в медицинскую организацию для подтверждения достоверности документов.
Могут ли как казахстанцы посмотреть графики работы врачей своей поликлиники или других больниц?
— Через приложение пациент может записаться как на прием к своему участковому врачу, так и на консультацию к узкому специалисту (по или без направления), а также просматривать результаты своих анализов и диагностических исследований.
В приложении есть рубрика "Графики врачей". При нажатии на нее пациентам доступен список клиник, которые они могут выбрать, и графики врачей и специалисты со всей сопутствующей информацией — это контакты, адрес и прочее.
Могут ли использовать приложение "Damumed" сельские жители? И есть ли там информация по районным больницам и селам?
— Да, сельские жители могут пользоваться приложением наравне со всеми остальными. Сельчанам доступны графики врачей как сельской амбулатории, так и районной больницы. Благодаря "Damumed" медики сельских врачебных амбулаторий видят графики районной больницы. То есть теперь жителям деревень нет надобности ехать в районную больницу с раннего утра и ждать приема в живой очереди, а можно прибыть к назначенному времени.
В каком разделе приложения казахстанцы могут найти информацию о платных медицинских услугах и клиниках, которые их предлагают?
В пресс-службе Центра информационных технологий "ДАМУ" пояснили, что на главной странице приложения в кнопке "Платные услуги" есть сведения о платных медицинских услугах и клиниках, которые их оказывают. Пациенты могут записаться на прием онлайн. Также за счет интеграции с информационными системами банков второго уровня есть возможность онлайн-оплаты с помощью существующих банковских сервисов. Нужно отметить, что функция по платным услугам запущена недавно.
Можно ли в приложении оценить работу больниц или врачей, оставить свой отзыв, жалобу?
— Да, конечно. Чтобы улучшить обратную связь пациентов с клиниками, мы предлагаем гражданам широкие возможности. Пациент может оставить жалобу на отсутствие графика работы нужного специалиста, оценить качество приема или диагностического обследования. Также граждане могут оставить отзыв, а ответную реакцию на свое обращение впоследствии посмотреть в рубрике "Ответы на отзывы". К тому же через приложение можно напрямую позвонить в службу поддержки пациентов поликлиники.
Если у пользователей возникают вопросы или трудности по работе с приложением, куда можно обратиться?
— Несмотря на то что "Damumed" — это IT-компания, мы создали службу поддержки пациентов. Теперь пользователи могут обратиться к нам не только с техническими, но и с организационными вопросами. Call-центр "Damumed" работает круглосуточно. Для удобства функционируют три номера разных операторов мобильной связи в Казахстане:
- +7-775-007-03-50 — для пользователей Activ и Kcell;
- +7-708-007-03-50 — для пользователей Altel и Tele2;
- +7-777-007-03-50 — для пользователей Beeline.
Кроме того, мы присутствуем в медиа и активно ведем социальные сети. Рекомендуем подписаться на наши страницы в соцсетях.
В пресс-службе "ДАМУ" отметили, что компания всегда открыта для диалога и новых предложений со стороны медицинского сообщества и пациентов.
Сколько казахстанцев пользуются приложением "Damumed" и сколько из них восточноказахстанцев?
По данным пресс-службы Центра информационных технологий "ДАМУ", пользователями приложения являются более четырех миллионов казахстанцев. Если учесть, что к основным аккаунтам привязаны профили несовершеннолетних детей и пожилых родителей, для которых пользователь "Damumed" может получать медицинские сервисы, то охват становится еще более масштабным — более шести миллионов казахстанцев.
— В среднем ежедневно приложением "Damumed" пользуются более 67 тысяч человек, — уточнил Ерасыл Қадырбеков. — По Восточно-Казахстанской области зарегистрировано 268 903 основных аккаунта в приложении пациента, к ним прикреплены более 153 тысяч профилей несовершеннолетних детей и более 20 тысяч профилей пожилых родителей основных пользователей.
Ирина Краскова