Что делать, если вы оплачиваете коммунальные платежи за несуществующих жильцов
Женщина из Усть-Каменогорска внезапно обнаружила, что в квартире, где она долгое время проживает одна, прописаны еще два человека, с учетом которых идет начисление коммунальных платежей. А пенсионерка-инвалид оплачивает коммуналку за себя и за умершего несколько лет назад супруга. Как избавиться от "мертвых душ" в квитанциях, выяснял корреспондент YK-news.kz.
Вывоз ТБО
Согласно информации, предоставленной управляющей компанией "Оскеменспецкоммунтранс", контейнеры на площадках для сбора ТБО размещаются в зависимости от численности населения, норм накопления отходов и сроков их хранения. Расчетный объем контейнеров соответствует фактическому накоплению отходов, а оплата вывоза мусора производится исходя из количества проживающих в квартире.
— Дело в том, что жители города игнорируют наше требование о предоставлении достоверной информации, — прокомментировал директор предприятия Казез Махамбетов. — Проживают семьями, а справку из ЦОНа приносят только на взрослых. Дети практически не отражаются в этой справке. Не отражаются и ушедшие члены семьи. Договор заключается на один год, и если по истечении срока его действия ни одна из сторон не заявит о его расторжении в 30-дневный срок, то он автоматически пролонгируется на тех же условиях. Мы просим, чтобы жители города вовремя корректировали свои данные. Сверка о количестве проживающих проводится ежемесячно на основании предоставляемых потребителями услуг документов: справок о смерти, учёбе за пределами города, въезде, выезде и так далее.
Также в "Оскеменспецкоммунтранс" пояснили, что если граждане столкнулись с тем, что оплата начислена неверно, то необходимо обратиться в абонентский отдел компании и предоставить подтверждающие количество проживающих документы.
Тепловая энергия
В АО "Усть-Каменогорские тепловые сети" пояснили, что при начислении платы за тепловую энергию пользуются сведениями о количестве проживающих, предоставляемых потребителями на основе адресных сведений системы eGov.
— Сотрудники АО "УКТС" не проводят сверку количества проживающих в квартире жильцов, — сообщила финансовый директор предприятия Алла Фатеева. — Согласно типовому договору на оказание услуг теплоснабжения, в случае изменения состава семьи, перемены места жительства, права собственности, наименования организационно-правовой формы потребителя, его адреса или банковских реквизитов, ведомственной принадлежности или формы собственности, а также о начале процесса ликвидации (банкротства) или реорганизации потребитель должен сообщить поставщику, то есть АО "УКТС", в течение десяти рабочих дней с момента изменения обстоятельств.
Водоснабжение
Как проинформировали нас в КГП на ПХВ "Оскемен Водоканал", при заключении договора на оказание услуг потребитель должен самостоятельно предоставить информацию о количестве проживающих в квартире зарегистрированных лиц.
— Сотрудники "Оскемен Водоканал" проводят сверку количества проживающих в квартирах один раз в год, — уточнил руководитель предприятия Ержан Аубакиров. — В случае несогласия с начислением потребитель может прийти в абонентский отдел предприятия и написать заявление о перерасчете, при этом представив подтверждающие документы.
Электроэнергия
ТОО "Шыгысэнерготрейд", по их собственному утверждению, пользуется данными о количестве проживающих в квартирах при начислении дифференцированной платы за потребление электроэнергии.
— Количество постоянно проживающих потребителей мы определяем, получая сведения из сервиса веб-портала "электронного правительства", позволяющего выдавать справки третьим лицам, или информационных систем, интегрированных с базами данных органов внутренних дел, — рассказала заместитель генерального директора ТОО "Шыгысэнерготрейд" Айнаш Абдулманова. — То есть при заключении договора на электроснабжение по дифференцированным тарифам потребитель представляет скриншот экрана с открытой страницы "личного кабинета" потребителя на портале eGov.kz как подтверждение количества проживающих.
Для того чтобы откорректировать сведения, потребителю необходимо представить следующие документы:
- удостоверение личности владельца жилья;
- подтверждение количества проживающих (скриншот экрана с открытой страницы "личного кабинета" потребителя на портале eGov.kz);
- при наличии несовершеннолетних детей - свидетельства о рождении.
Все эти сведения можно предоставить в виде скриншотов и скан-копий (у документов фотографируются или сканируются обе стороны или все страницы) через мессенджер WhatsApp по номеру 8-771-302-20-75, не выходя из дома.
ЦОН не предоставляет!
Поскольку многие наши читатели высказывали мнение, что сведения о количестве проживающих коммунальные службы самостоятельно уточняют в ЦОНах, мы обратились в Филиал некоммерческого акционерного общества "Государственная корпорация "Правительство для граждан" по Восточно-Казахстанской области, ведь именно там аккумулируются все наши личные данные.
— На сегодняшний день отсутствует возможность предоставления сведений о количестве зарегистрированных (прописанных) лиц по объекту недвижимости, — ответил нам директор филиала Азамат Есембулов. — Для того чтобы получить данные сведения, владельцу недвижимости необходимо авторизоваться на портале eGov.kz c помощью ЭЦП или через Digital-ID. В "личном кабинете", в разделе "Имущество, недвижимость" кликните по кнопке "Показать/скрыть список зарегистрированных лиц", прописанные лица появятся в табличной форме. При необходимости вы можете скачать эти сведения. В системе ИИС ЦОН отсутствует возможность накопления информации по услугополучателям, так что поиск заявителей осуществляется только по индивидуальному идентификационному номеру (ИИН), в связи с чем Госкорпорация не может предоставлять данные третьим лицам.
Касательно граждан, обнаруживших у себя в адресных данных посторонних людей, для снятия их с регистрационного учета в филиале ГК "Правительство для граждан" посоветовали обратиться с соответствующим заявлением во фронт-офисы Госкорпорации или через веб-портал "электронного правительства" eGov.kz.
Мира Круль