Включите JavaScript в настройках браузера.
Выберите режим
3 ноября 2021
Сейчас читают:

Чиновники ВКО надеются на предпринимателей в плане развития придорожного сервиса

К строительству объектов придорожного сервиса призывают присоединиться местных бизнесменов, передаёт корреспондент YK-news.kz.

В настоящее время придорожный сервис в Восточном Казахстане представлен разномастными автозаправками, которые встречаются далеко не так часто, как того хотелось бы водителям. В лучшем случае поблизости от заправки располагается кафе. При заправках и кафе имеются удобства, выстроенные по освящённой веками традиции в виде будочки над дыркой в земле. И без того сомнительный комфорт этих памятников деревянного зодчества закономерно уменьшается с наступлением холодов.

При этом общая сеть только дорог республиканского значения по ВКО составляет 3414 километров. И это не считая дорог областного значения. Но сервис, имеющийся даже вдоль республиканских трасс, не дотягивает до самых минимальных современных требований.

Национальная компания «КазАвтоЖол» занялась размещением сети объектов придорожного сервиса по всей территории республики. Государственные стандарты предполагают, что объекты придорожного сервиса будут делиться на четыре категории. Категория А включает в себя автозаправочную станцию, мотель, СТО, автомойку, охраняемую стоянку, медпункт, пункт питания, санузлы и душевые кабины, а также пункт розничной торговли и торгово-развлекательная зона. Категория В отличается от категории А только отсутствием торгово-развлекательных зон. Придорожный сервис категории С предполагает наличие автостоянки, пункта питания, санузла и душа, а также магазинчика. И самая низшая категория D это АЗС, благоустроенный туалет и пункт розничной торговли.

Сегодня в ВКО по дорогам республиканского значения располагается 133 объекта придорожного сервиса. Объектов категории А у нас нет совсем. Имеется всего два объекта категории В. Из 81 объекта С отвечают всем требованиям всего 55. Из 50 объектов категории D соответствуют заявленным характеристикам чуть больше половины 27. Организация, занимающаяся эксплуатацией автодорог, рассчитывает привлечь к решению этой проблемы местный бизнес.

— Мы со всеми владельцами объектов сервиса провели беседы и встречи, с отделами предпринимательства, с акимами районов, — рассказывает директор областного филиала АО «НК «КазАвтоЖол» Асылбек Нугманов. — Проводили переговоры о необходимости расположения внутри объекта придорожного сервиса стационарного санитарно-гигиенического узла. То есть, он должен быть тёплый. Работа в данном направлении ведётся, но хотелось бы, конечно, чтобы наши бизнесмены, кто желает, подключились к этому вопросу. Мы готовы к сотрудничеству.

Ирина Плотникова

Новые вакансии

Также читайте

Самое читаемое

За 3 дня
За 7 дней
За 30 дней