Включите JavaScript в настройках браузера.
21 августа 2021
Сейчас читают:

Почему молодые люди ради эффектного кадра готовы рискнуть жизнью?

Они пытаются запечатлеть себя на фоне приближающегося поезда. Фотографируются, находясь в опасной близости от диких животных. Взбираются на высотные здания, мосты, телевышки и снимают свои восхождения на телефон. Прогуливаются по краю обрыва, свисают с крыши небоскреба и выполняют другие опасные трюки без страховки, сопровождая их фото- или видеосъемкой. Самые впечатляющие кадры выкладывают в интернет. Это приносит им желанные просмотры и лайки. Но иногда опасное увлечение заканчивается гибелью экстремалов.

Фото на грани жизни и смерти

Слово "селфи" пришло к нам из английского языка. Этим термином обозначают фото самого себя, поэтому селфи по-другому называют себяшкой. Во всем мире данная тенденция стала популярной после того, как в продаже появились мобильные телефоны с фронтальной камерой. По информации открытых интернет-источников, произошло это чуть более десяти лет назад. За такой относительно небольшой промежуток времени некоторые смельчаки превратили селфи из обычного автопортрета в довольно опасное увлечение. Фотографируясь в немыслимых местах и позах, они подвергают опасности не только свое здоровье, но и жизнь.

Так, в августе 2019 года двое подростков из Архангельской области решили заснять себя на крыше поезда. В результате один из них получил удар электрическим током высокого напряжения и оказался в реанимации.

В июле 2020 года трагедией закончилась попытка еще одной россиянки запечатлеть себя на фоне природы. Инцидент произошел в Курагинском районе Краснодарского края. Туристка взобралась на горную смотровую площадку и, делая очередной снимок, оступилась на крутом обрыве и упала с пятидесятиметровой высоты. Женщина погибла.

Подобные случаи неоднократно происходили и в Казахстане.

Летом 2019 года в Актобе под колесами поезда погибла 19-летняя девушка. Она снимала селфи на фоне движущегося состава и настолько увлеклась процессом, что не смогла вовремя отреагировать на приближающуюся опасность.

В августе 2020 года жертвами современного увлечения стали подростки в Алматинской области. В погоне за уникальным фото трое молодых людей проникли в заброшенное здание, где на них рухнула бетонная плита. Одному из ребят упавшая конструкция сломала ногу. Двое других оказались придавлены насмерть. Погибшим было 15 и 16 лет.

В мае текущего года 27-летняя преподавательница колледжа и 22-летняя студентка из Северо-Казахстанской области отдыхали на одной из баз отдыха неподалеку от Петропавловска. На необорудованном пляже они зашли по пояс в реку, чтобы сфотографироваться. Сильное течение не позволило девушкам удержаться на ногах, они оступились на обрывистом дне и ушли под воду. Их тела нашли в пятидесяти метрах от места происшествия.

Полиция начеку

Между тем, по информации департамента полиции ВКО, в текущем году на территории нашей области несчастных случаев среди молодежи, связанных с попыткой сделать селфи, не зарегистрировано.

Правоохранители добавили: с профилактической целью сотрудники подразделений ювенальной полиции ежедневно проверяют места, популярные у молодых людей, а также чердаки, крыши многоэтажных домов, заброшенные здания и другие территории, где любители экстремальных снимков могут пытаться сфотографироваться. Кроме того, вышеуказанные объекты находятся под постоянным контролем патрульных полицейских и военнослужащих Нацгвардии, охраняющих общественный порядок.

Также правоохранители проводят профилактические беседы в школах, колледжах, вузах и выступают на телевидении, дабы пред­остеречь парней и девушек от авантюрных затей.

Транспортные полицейские добавили: железная дорога является стратегическим объектом и зоной повышенной опасности. Находиться вблизи железнодорожных путей категорически запрещается. А уж тем более не стоит устраивать там фотосессии.

— Тормозной путь поезда 400 – 800 метров. Даже если машинист заметит на путях человека и нажмет на тормоз, многотонный состав может не успеть вовремя остановиться, — предупреждает начальник отдела административной полиции линейного отдела полиции на станции Оскемен-1 майор полиции Даурен Хамзин.

Даурен Ерикович отмечает: опасаться стоит не только движущегося поезда. Состав, стоящий на железнодорожных путях, тоже представляет угрозу. Ведь он очень длинный. Человеку может показаться, что поезд стоит, а тепловоз в начале состава, возможно, уже тронулся с места. Если в этот момент, к примеру, любитель экстремальных фото будет находиться на вагоне, он рискует не только серьезно травмироваться, но и оказаться под колесами транспортного средства.

"Показываем то, что другим страшно сделать"

Мы попытались выяснить, почему люди готовы идти на риск ради впечатляющих кад­ров. И поговорили с одним из таких экстремалов.

Даниилу Киму 25 лет. Он — руфер. Так называют тех, кто любит пощекотать себе нервы, взбираясь на крыши высоток. На счету парня более десятка покоренных объектов. Это и многоэтажные жилые дома, и телевышки, и мосты. Даниил не только взбирается на значительную высоту без страховки, но и выполняет там трюки, от которых у простого обывателя в буквальном смысле может закружиться голова. Например, свисает с крыши многоэтажки, удерживаясь за металлический столб, или прогуливается по парапету кровли, балансируя на высоте нескольких десятков метров. Все это парень снимает и выкладывает в Сеть.

— С 13 лет я занимаюсь акробатикой и паркуром. По своей сути руфинг — сопутствующий этим занятиям вид деятельности. Только более экстремальный. Им я увлекся, наверное, лет в 19. Наткнулся в интернете на ролики западных ребят-руферов и решил попробовать сделать что-то подобное, — делится Даниил.

По заверениям экстремала, страха он не испытывал. Больше за него боялась мама. Однако это не остановило парня в желании брать новые высоты. Сейчас Даниил живет в Алматы, но родом он из Усть-Каменогорска. Свой экстремальный путь руфер начал в нашем городе. Это он ходил по крыше надземного пешеходного перехода в районе Дворца спорта, когда переправу только построили. "Путешествие" по надземке парень тоже снимал на видео. Ролик, выложенный в Сеть, привлек внимание полицейских. По словам Даниила, по этому поводу даже состоялся суд.

— В суде сказали, что я ничего не нарушил. И зачем меня искали и бегали за мной, непонятно. Мол, я вызвал общественный резонанс. Но никаких обращений в полицию не было, поэтому меня отпустили. Штрафов не последовало, — рассказывает наш собеседник.

Как говорит Даниил, он взбирался на несколько многоэтажек города. Прогулка по крыше одной из высоток едва не стала для парня последней.

— Был один случай, когда я чуть не сорвался вниз, — вспоминает руфер. — Это была 14-этажка на Речном вокзале. Шел по парапету на крыше, снимал видео. Бетонная плита наклонилась процентов на 30 – 40 вправо, в сторону обрыва. Еле успел спрыгнуть.

Самым высоким объектом, который удалось покорить, руфер называет телевышку в Риддере.

По словам нашего собеседника, ее высота около 200 метров. Поэтому взбираться пришлось долго: у Даниила и его спутников ушло на это полтора часа.

— Мы поднялись метров на десять, повесили портфели, чтобы они не мешали забираться выше. Когда спустились, портфелей не было. Внизу ждала охрана. Они завели нас в здание и вызвали полицию. Пока ждали полицейских, мы попросились выйти покурить — и убежали. Назад ехали ночью в товарном поезде. В общем экстрим, — смеется парень.

Мы спросили Даниила, какие чувства он испытывает, когда поднимается на огромную высоту, и не боится ли, что у него, например, вспотеют ладони и он упадет вниз.

— Весь кайф в том, чтобы перебороть свой страх. С каждым разом, с каждым залазом получаешь некое удовольствие. Знаете, это такая тяга, когда в организме не хватает адреналина и хочется заполнить этот дефицит, — поясняет руфер. — В основном я делаю такие трюки, где на сто процентов уверен, что не сорвусь. Страховки нет. Но за кадром стоят как минимум два человека, которые следят за процессом.

Мы поинтересовались, какие цели преследует руфер, когда выкладывает записи своих восхождений в интернет. И хочет ли он, рассказывая о новых покоренных объектах, чтобы его примеру последовали другие.

— Нет, нет, нет, конечно нет. В своих видео мы всегда предупреждаем, что повторять за нами не стоит. Мы всего лишь показываем то, что людям страшно сделать, — поясняет Даниил. — У каждого должна быть своя голова на плечах. Мне писали родители в комментариях, мол, чему ты учишь детей. Я ничему не учу. За мной не нужно повторять. Если у тебя нет подготовки, даже обычной физической, лучше не стоит делать что-то подобное.

Этим летом Даниил открыл кафе в южной столице. Работа сейчас занимает большую часть его времени, однако он продолжает ходить по крышам высоток и снимать экстремальные фото и видео. Тем не менее парень не исключает, что с возрастом эти увлечения перестанут его интересовать.

Даниил пока не создал свою семью. Но в будущем такие планы у него есть. Нам стало интересно, как парень отнесется к тому, что его ребенок захочет выполнять такие же трюки.

Услышав этот вопрос, Даниил слегка растерялся. Видимо, он никогда раньше не размышлял на эту тему. Подумав немного, экстремал дал категоричный ответ:

— Буду отговаривать. Сто процентов. Потому что это опасно.

Лайк дороже жизни

Психолог Светлана Плохова озвучила профессиональное мнение о том, почему люди рискуют собой, чтобы пополнить копилку очередным эффектным фото.

— Уровень удовольствия, получаемый ими от количества набранных лайков, превышает уровень опасности, которую они преодолевают, чтобы сделать снимок. Это так же, как у наркоманов: в погоне за эйфорией они тоже идут на риск, вкалывая наркотик, — говорит Светлана Александровна. — Зачастую любители экстремальных селфи живут виртуальной жизнью, и ощущение реальной опасности у них пропадает. Грань между реальным и виртуальным миром стирается. Им кажется, что если они, к примеру, упадут с большой высоты, то встанут, отряхнутся и пойдут дальше.

В виртуальный мир, по словам психолога, люди погружаются тогда, когда недополучают нужных эмоций в обычной жизни. Особенно подвержены этому подростки, у которых в силу возраста чаще всего занижена само­оценка. Если дети не чувствуют внимания, одобрения и поддержки от родителей, они начинают искать их вне семьи. И тут им на помощь приходят социальные сети.

— Если с детства человека будет сопровождать безусловная любовь, когда любят не за какие-то качества и достижения, а просто потому, что он есть, таких проблем не возникнет, — уверена специалист. — Доказывать подростку, что его увлечение опасно, отбирать телефон не нужно. Запретами ничего нельзя добиться. Надо пересматривать общение с ребенком. Постараться сделать так, чтобы ему захотелось вести диалог не в социальных сетях с виртуальными людьми, а с реальным окружением. Стоит проводить больше времени с ребенком, придумывать совместные занятия. И конечно, родители должны стать правильным примером для своих детей.

Дарья Хацанович
Фото со страницы Даниила Кима в социальной сети

Новые вакансии

Также читайте

Самое читаемое

За 3 дня
За 7 дней
За 30 дней