Включите JavaScript в настройках браузера.
10 октября 2022
Сейчас читают:

Новый руководитель филиала ФСМС тайно посещает больницы и поликлиники ВКО

Под видом обычного гражданина он проверяет доступность объектов для людей с инвалидностью, качество работы службы поддержки пациентов, передает Noks.kz.

С неповоротливостью системы здравоохранения или равнодушным отношением к проблемам больных жители ВКО сталкиваются чаще, чем хотелось бы. Часто разбираться в подобных эксцессах вынужден Фонд социального медицинского страхования. С 1 января по 30 сентября 2022 года в филиал фонда по ВКО поступило 1306 обращений. В основном это были жалобы на качество и доступность медицинской помощи.

— Чаще всего это несогласие с назначенным лечением, поставленным диагнозом, также жалобы касаются отказа врача в выдаче направления на медуслугу, ожидания консультации узкого специалиста или диагностического обследования, — информирует пресс-служба ВК филиала ФСМС. — Каждую жалобу фонд проверяет. Если выявляем дефекты лечения, к медорганизации применяют меры финансового воздействия.

Недавно назначенный руководитель областного филиала ФСМС Нурлан Кидирбаев решил начать своё знакомство с медучреждениями области с похода под видом «тайного пациента».

— Смотрим доступную среду: пандусы, кнопку вызова, табло со шрифтом Брайля, — рассказывает Нурлан Икрамович. — По своей части смотрю службу поддержки пациентов. Сейчас в связи с Предпринимательским кодексом проверять частные организации без каких-либо санкций мы не можем. Можем пройти несколько организаций и потом обезличенно дать информацию о выявленных системных недостатках.

По итогам знакомства со всеми городскими и некоторыми районными учреждениями первичной медико-санитарной помощи руководство ФСМС инициировало проведение обучения сотрудников службы поддержки пациентов. От того, как организована эта служба, во многом зависит удовлетворённость больных качеством медицинского обслуживания.

Ирина Плотникова

Новые вакансии

Также читайте

Самое читаемое

За 3 дня
За 7 дней
За 30 дней