Включите JavaScript в настройках браузера.
Выберите режим
9 января 2023
Сейчас читают:

Новые трамваи Усть-Каменогорска показали изнутри

Новые трамваи Усть-Каменогорска показали изнутри

Трамвайный парк областного центра пополнили четыре единицы рельсового транспорта. Все они произведены в Беларуси специально для нашего города, передает корреспондент YK-news.kz.

Цветовая гамма новых трамваев выполнена в бело-голубых оттенках. Вес каждого вагона — 17 тонн, длина, ширина и высота: 17, 2,5 и 3,5 метра соответственно. Одновременно один такой трамвай может вместить свыше 190 человек, для 31 пассажира имеются сидячие места. Примечательно, что новые вагоны приспособлены для перевозки маломобильных граждан: из трех входов средний не имеет ступеней и оборудован пандусом.

— Водитель, когда видит человека на коляске, должен выйти, откинуть пандус, помочь пассажиру заехать, закрепить коляску на предусмотренном для нее месте, закрыть пандус и продолжить движение, — пояснил директор ТОО «Транспортная компания Усть-Каменогорска» Михаил Чайка. — Для связи пассажира и водителя в салоне имеются специальные кнопки. За одну остановку до пункта назначения, с помощью такой кнопки пассажир подает сигнал водителю. Тот услышит и на нужной остановке поможет пассажиру покинуть транспорт.

Также внутри новых трамваев установлены кондиционеры, USB-порты для зарядки мобильных телефонов, устройства для бесконтактной оплаты проезда и камеры видеонаблюдения, позволяющие водителю просматривать весь салон.

— Отопление — калориферное. В вагоне имеются четыре тепловые пушки по пять киловатт каждая. Этого достаточно, чтобы поддерживать комфортную температуру, — отметил Михаил Михайлович.

Одна из особенностей этих трамваев в том, что основные системы в них контролирует электроника.

— Это защищает от неправильных действий водителя, — подчеркивает директор транспортной компании. — К примеру, кондиционер нельзя по ошибке запустить вручную, он включается автоматически, когда температура воздуха в вагоне становится выше, чем на улице. А отопительная система отключается, когда салон нагревается до плюс 20-22 градусов.

По словам господина Чайки, двигатели новых трамваев не требуют особого ухода и абсолютно не уязвимы для погодных условий.

Отмечается, что вагоны, произведенные в Беларуси, станут курсировать по всем трамвайным маршрутам города. А в будущем в обновление подвижного состава трамвайного парка планируют продолжить.

— 30 процентов горожан, пользующихся услугами общественного транспорта, отдают предпочтение трамваям. Поэтому мы должны развивать и пополнять трамвайный парк, — сказал аким города Жаксылык Омар.

Первый шаг в этом направлении был сделан четыре года назад, когда трамвайный парк вернули в государственную собственность. Потом в городе была запущена программа по развитию парка, включающая ремонт сетей и замену рельсов.

— На сегодняшний день из 30 километров трамвайной линии отремонтировано чуть больше четырех километров. Эту работу будет продолжена в текущем году, проектно-сметная документация уже готова. Параллельно будем планировать закуп новых трамваев, — заключил Жаксылык Мукашевич.

Дарья Хацанович
Фото Елена Бредихина

Новые вакансии

Также читайте

Самое читаемое

За 3 дня
За 7 дней
За 30 дней