Включите JavaScript в настройках браузера.
Выберите режим
8 июня 2022
Сейчас читают:

Жители улицы Целинной судятся с городским отделом ЖКХ

Жители улицы Целинной судятся с городским отделом ЖКХ
Фото из архива редакции

Люди добиваются установки на улице знака «Жилая зона» и системы «Сергек». В ходе судебных разбирательств стороны намеревались прийти к медиативному соглашению, но процесс застопорился, передает корреспондент YK-news.kz.

В 2020 году власти Усть-Каменогорска проложили через тупиковую улицу Целинную двухполосную автомагистраль. Это не понравилось местным жителям, которые в результате реконструкции столкнулись с целым рядом проблем.

В попытке урегулировать ситуацию жильцы печально известной улицы дошли до суда. Так, люди в судебном порядке потребовали от городского отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог установить на проезжей части знак 5.38 «Жилая зона», запрещающий сквозное движение, а также систему «Сергек».

— В январе 2022 года, через полтора года после открытия сквозного движения по нашему участку улицы, в противостоянии между жителями и чиновниками случился прорыв, — рассказывает местный житель Александр Никишин, — местные исполнительные органы согласились с тем, что необходимо провести реконструкцию участка от улицы Петропавловской до улицы Мостовой и привести его в соответствие с нормами и требованиями закона. Жители потребовали до начала работ по реконструкции, которые начнутся предположительно в 2026 году, ограничить влияние транспортного потока на жителей улицы, пешеходов и других участников движения. Но с января и по настоящее время не достигнуто никаких конкретных результатов.

Как пояснила жительница улицы Наталья Крючкова, в ходе разбирательств стороны почти пришли к медиативному соглашению, но процесс застопорился. Однако люди и не думают отступать — они намерены продолжать борьбу.

— Как только эту дорогу построили, у нас начались проблемы и неприятности, — сетует местная жительница Ольга Берикбосынова. — В первую очередь это безопасность. Ходить практически невозможно, потому что машины летают и не соблюдают скоростной режим.

По словам женщины, в прошлом году проезжающее мимо авто повредило ее личный транспорт, припаркованный впритык к забору.

— Проблема теперь и с тем, чтобы заехать в собственную ограду, — добавляет Ольга. — Когда открываем ворота, кто-то обязательно должен следить за тем, чтобы на дороге был свободный коридор. А все потому, что машины несутся и не притормаживают. То есть для того, чтобы просто выгнать авто со своего участка, теперь нужны два человека — один за рулем и один наблюдающий.

Негодует из-за сложившейся ситуации и Людмила Воеводина, которая тоже живет на Целинной:

— Люди вынуждены ходить по проезжей части. А если кто-то открывает гаражные ворота или просто калитку — тротуар оказывается перекрыт. И даже часть дороги в таком случае перекрыта.

— У меня двое детей в школу ходят, — поддерживает Ольга Берикбосынова. — Это каждодневные переживания. Там взрослому страшно ходить, не то что ребенку.

А Елена Демидова отмечает, что после реконструкции улицы она и ее соседи перестали открывать окна в домах. Причина тому — выхлопные газы и шум от проезжающего потока машин.

К слову, недавно в блоге акима ВКО Даниала Ахметова появилось обращение якобы от жителей улиц Карбышева, Целинной и ряда других. Из обращения следовало, что авторы послания довольны реконструкцией и выступают против ограничения движения через автомагистраль.

«Мы, жители, которые видят правильность решения по увеличению транспортного потока, настаиваем, чтобы всё осталось как есть», — значилось в обращении.

— Хотелось бы прокомментировать обращение жителей, которые согласны с реконструкцией. Видимо, они не жители улицы Целинной, — считает Елена Демидова. — Это просто не может нравиться.

А Наталья Крючкова акцентирует внимание на том, что есть два условных участка улицы Целинной. И проблемным является отрезок от улицы Петропавловской до улицы Мостовой. Именно там проезжая часть практически вплотную примыкает к домам, а пешеходные дорожки кое-где просто отсутствуют из-за нехватки места.

— Тут стоит вопрос между «удобно ездить» и «безопасно жить», — подчеркивает Наталья. — Мы просто хотим, чтобы жителей улицы оградили от вибрации, шума и пыли, обеспечили безопасность пешеходам, перестали заваливать снегом ворота и то, что власти называют тротуарами на нашем отрезке улицы.

Елизавета Седых

Новые вакансии

Также читайте

Самое читаемое

За 3 дня
За 7 дней
За 30 дней