Жители ВКО могут пожаловаться на госорган с мобильного телефона
В рамках концепции «слышащего государства» в государственных органах Казахстана с лета 2021 года действует платформа электронных обращений, передает корреспондент YK-news.kz.
Новый электронный сервис работает на основе принятого в прошлом году Административного процедурно-процессуального кодекса (АППК), который призван защищать сторону заявителя в спорах с органами власти. Благодаря созданию цифровой платформы, физическому или юридическому лицу даже не обязательно идти в государственный орган, чтобы подать заявление лично.
— Граждане могут отправить своё заявление по электронной системе eОtinish, — комментирует руководитель государственной инспекции труда ВКО Бакытбек Кизатов. — Эта форма обеспечит максимальную защиту прав заявителей, исключит формальные отказы и существенно расширяет перечень обязанностей госорганов. Каждое обращение будет обработано, и результаты рассмотрения будут видны не только заявителю, но и правоохранительным органам. На сегодня нами в таком режиме уже рассмотрено более 1070 обращений.
На платформе eОtinish можно подать жалобу, отклик, заявление, запрос, обращение, предложение. Сделать это возможно даже с мобильного телефона. Преимущество нового цифрового ресурса в том, что он позволяет гражданину в случае необходимости быстро дослать нужные документы, контролировать исполнение запроса.
По новому АППК, заявителя обязаны пригласить в госорган на заслушивание его вопроса. Дело может слушаться также в формате ZOOM. Если гражданин не удовлетворён результатами рассмотрения в том государственном органе, куда он обратился, система eОtinish позволяет ему в удобной форме подать заявление в суд.
Найти eOtinish можно в Aitu или eGov mobile. Для подачи заявления требуется ЭЦП.
Ирина Плотникова