Есть ли «жизнь» в теплых остановках Усть-Каменогорска?
Зимой теплые павильоны востребованы как никогда. Некоторые автобусы, особенно в мороз, приходится ждать долго, поэтому у людей есть возможность стоять хотя бы в закрытом помещении, а не на улице. Но вот тепло ли в павильонах? Это выяснял корреспондент YK-news.kz.
Остановка «Дворец спорта»
Чтобы попасть в этот павильон, сначала пришлось преодолеть ледяную горку, которая образовалась на ступеньках у входа. Внутри работал теплофон, а вот экран у табло, где, по задумке, должны были размещать расписание автобусов, был разбит.
— Чаще всего здесь грязно. Некоторые элементы сломаны. Видеокамера, судя по всему, не работает. А ведь с помощью записей с камеры можно было отслеживать нарушителей, — рассуждает горожанин Еламан. — А вообще-то теплая остановка нужна в районе автовокзала — там всегда людей очень много.
Теплый павильон и «умная остановка» на «Казахстане»
По поводу того, что в теплом павильоне на остановке «Казахстан» (по направлению из центра города в сторону аэропорта) холодно и грязно, в редакцию пожаловались читатели.
В этом мы убедились сами.
В павильоне мы застали только двух школьников, которые отогревали заиндевевшие там окна ладонями, чтобы хоть что-то увидеть и не пропустить свой автобус.
— Остановка совсем не тёплая! — констатировали ребята, увидев журналиста. — Пар изо рта идёт.
В «умном» павильоне напротив (со стороны ТД «Металлург») оказалось гораздо лучше. Главное, что работает теплофон. По крайней мере, работал на момент нашего посещения.
Тёплая остановка в Ново-Ахмирово
Что мы увидели в этом павильоне? Который совсем не тёплый... Разбитое стекло, торчащие провода из электрощитка.
— Тут ничего не работает, — с порога заявила нам горожанка, которая представилась Розой. — Теплофон не работал с момента открытия павильона. Но спасибо и на том, что павильон вообще есть. Всё же в помещении стоим в ожидании автобусов, а не на улице.
По словам жителей, большей проблемой для них является как раз-таки нерегулярное движение транспорта.
— У нас ходят только автобусы №№ 55 и 42. В выходные вообще уехать не можем, — добавляет местная жительница Магжан. — А вообще наша «теплая остановка» — в ближайшем магазине! Хорошо, что там люди добрые, не выгоняют…
«Умная» остановка «К. Кайсенова»
Эта «умная» остановка стала просто теплой. От устройства для зарядки телефонов, розеток не осталось и следа.
В наличии — только теплофон.
Тёплая остановка «Школа» (КШТ)
На этой остановке было довольно многолюдно. В самом павильоне — два человека не очень опрятного вида. Следом за нами заходит женщина и сразу начинает кричать:
— Ой, ёлки-палки, опять намусорите здесь…
Оказалось, что те самые двое — Иван и Татьяна — практически каждый день греются в этой теплой остановке и подробно нам рассказали, что в ней происходит. По их словам, раньше в павильоне была полочка, на которую можно было положить сотовый телефон для подзарядки и подключить его в сеть, потом ее убрали. Вандалы разбили противоударное стекло, но его уже заменили.
— Еще я возмущен, что школьники написали на стенде нецензурное слово, — говорит Иван.
— Подростки злые, — констатирует его спутница. — Деньги забирают, оскорбляют… У нас есть квартира, просто мы работаем рядом и приходим сюда греться.
Теплофон в этом павильоне действительно функционирует.
Теплая остановка «Мемориальный комплекс»
При входе висит табличка с надписью о том, что в павильоне работает теплофон. И правда, в помещении не то чтобы тепло — жарко. И очень чисто.
— Наверное, это от района города зависит, культуры местных жителей, — высказал мнение пенсионер.
Теплая остановка в Новой Согре
При подходе к павильону в глаза бросаются дыры в облицовке. Окно разбито, дверь — настежь. В общем, тепла никакого.
— Очень теплая остановка, — иронизирует жительница Согры Алена. — Бомжи живут периодически, днем их выгоняют, а ночью они возвращаются.
Теплая остановка на улице Молдагуловой (поселок имени А. Куленова)
Здесь теплофона мы не обнаружили в принципе. Но на момент нашего посещения в окна светило солнце, поэтому казалось, что в павильоне всё же теплее, чем на улице.
На двери кто-то написал: «Дверь закрой!».
Теплая остановка «Детская областная больница»
Освещение, теплофон здесь есть.
— В остановке более-менее чисто и тепло. Учитывая, что рядом находится ЦМиР, многие ждут транспорт с детьми, поэтому бродяг сюда не запускают, — поделился горожанин Ербол.
Теплая остановка напротив областной мечети «Халифа Алтай»
— Холодно, — говорит жительница города Айсулу. — Возможно, что на теплофоне нужно добавить температуру. Но кто бы это регулировал? Площадь большая, и мощности обогревателя явно не хватает.
Остановка «Южная магистраль» (ул. Кокжал Барака)
Первое впечатление — хорошее. Чистые стекла, работающий теплофон. Но вот внутри всё было исписано нецензурными словами. Некоторые творения стерли, а вот на электрощитке надпись осталась. Кто-то доходчиво пытался донести до пассажиров, что в щиток лучше не лезть...
Остановка «19-й микрорайон»
В павильоне работал теплофон, но вот по углам почему-то лежал снег.
— Так вы смотрите, какие щели в двери! Конечно, будет тут снег, — обратила наше внимание горожанка по имени Анна.
Трамвайная остановка «Электротовары»
В павильоне тепло, чисто, а на стене — обращение в горожанам: не плевать, не сорить, не курить, не рисовать на стенах и… оставаться людьми.
Этот павильон владелец магазина «Smile» установил за свой счет. Мужчина признается, что иногда теплофон приходится отключать, потому что пассажиры нажимают на все кнопки подряд и ломают оборудование.
Остановка «Ровесник»
Как и на «Электротоварах», эта остановка построена и обслуживается предпринимателями. Теплофон тут почему-то не работал.
— Обычно тепла тут не бывает, но пахнет, как после уборки. Наверное, порядок здесь наводят часто, — рассуждает горожанка Александра.
Еще два теплых павильона установили совсем недавно на остановках «Спорткомплекс» и «Есенберлина». Пока там всё работает…
Напомним, первые теплые остановки в Усть-Каменогорске начали появляться в 2016 году.
К слову, в одном из теплых павильонов нам встретились сотрудники КГП «Таза Өскемен», которые, как оказалось, проводили рейд на предмет выявления поломок.
— Два раза в неделю мы проводим рейды, выявляем поломки, потом ремонтируем, — прокомментировал сотрудник коммунального предприятия.
Елена Бредихина
Фото автора