В Риддере прошли автогонки по бездорожью
Автоэкстремалы Риддера и Усть-Каменогорска заездами по бездорожью ознаменовали закрытие очередного сезона, назвав нынешнее авторалли «Золотая осень», передает Noks.kz.
Не собираясь обидеть обладателей транспорта с повышенной проходимостью, собравшихся в минувшие выходные на окраине Риддера, у сопки, справедливо нареченной Лысой, все же вынужден констатировать: в турнире есть черты мазохизма. Водители, промчавшись через реку, по бездорожью, с сотрясанием железного чрева автомобиля, застряв в непреложной грязи, из которой выбраться без помощи тягача было нереально, от всего этого получали удовольствие. Как, впрочем, и многочисленные зрители, поддерживавшие тех, кто не боится идти на разумный риск.
Несколько часов осеннюю грязь колесами месили не только владельцы вездеходов Риддера, но и их коллеги из Усть-Каменогорска, объединенные в клуб под характерным для автонепосед названием — «Шатун», которому именно в эти дни исполнилось 12 лет.
— Для того чтобы уравнять шансы участников соревнования на победу, мы всех разделили на три группы, — рассказал главный судья соревнований Алексей Стребков. — В так называемой стоковой группе участие принимали те, чьи автомобили имеют базовую, заводскую комплектацию, без всяких новаций, усовершенствований. Во вторую, самую престижную, включили автовладельцев, которые внесли конструктивные изменения в подвеску, мотор, адаптировав внедорожники к серьезным испытаниям. Должное отдали и представительницам женской половины. Они первыми выехали на трассу, проложенную по болотистой местности. Так мы дали шанс дамам не угодить в трясину, которая образовывается после проезда по ней массы внедорожников.
Примечателен и такой факт — водители боролись за первенство не только из-за здорового тщеславия, но и достаточно солидных призов, приобретенных на средства, выделенные городским акиматом. Главным из них была мотопила марки «Штиль» — вещь незаменимая для тех, кто покоряет не только трясину болот, но и буреломы тайги. Ее обладателем стал житель Риддера Диас Дюсебаев. На почти отечественном УАЗе этот постоянный участник гонок по бездорожью был вне конкуренции, оставив во временном зачете позади почитателей иномарок с прославленными брендами.
С призами домой вернулись риддерец В. Колобов, который выступал в стоковой подгруппе, и жительница Усть-Каменогорска А. Комарова, не побоявшаяся бездорожья на Mercedes Gelandewagen.
Участниками финального годового сбора автомобилистов стали и поклонники двухколесного транспорта — мотоциклисты и те, кто обоснованно относится к сословию мастеровых. Два Александра — отец и сын — с созвучной фамилией Александровы смастерили трицикл-болотоход. Колесами стали автомобильные камеры, двигатель — от китайского мотоцикла. Шестеренки, цепи — от различных механизмов. Итог — диковинную машину не устрашили не только ямы и ухабы, но даже водные перекаты реки.
Леонид Троценко
Фото автора