В ВКО в сфере дорожного строительства возник дефицит кадров
В областном филиале Национального центра качества дорожных активов рассказали о проблемах отрасли, передает Noks.kz.
Сезон дорожно-строительных работ в Восточно-Казахстанской области начнется в апреле. Тогда же возобновится масштабная реконструкция сразу двух дорог республиканского значения — Омск – Майкапчагай и Алматы – Усть-Каменогорск.
— Задача строителей на обоих объектах — вовремя начать работы. Тем более, что этот сезон — решающий. Подрядчики итак сильно отстают от графика по ряду объективных причин. И продлят ли им контракты, зависит от успехов этого года. Но сложности создаёт дефицит кадров, — рассказали в пресс-службе областного филиала национального центра качества дорожных активов.
В качестве примера пресс-служба ведомства привела филиал «СП «КазГерСтрой», который занимается ремонтом участка трассы Калбатау – Майкапчагай. Там не хватает водителей, механизаторов спецтехники, геодезистов и сотрудников дорожной лаборатории.
Впрочем, проблема актуальна для всей отрасли. И не только непосредственно на дорогах.
— Сейчас мы проводим ведомственную экспертизу. И тот факт, что в тех же районных отделах ЖКХ нет инженеров, влияет на качество технической документации. Разрабатывают её не специалисты-дорожники, а рядовые сотрудники с непрофильным образованием, которые не знают всех нюансов строительства и ремонта дорог, — рассказал директор областного филиала национального центра качества дорожных активов Ержан Аязбаев.
Как результат — ошибки в технической документации.
В национальном центре качества дорожных активов уверены, что решать проблему нужно комплексно. Для этого организация занимается профориентационной работой.
— Только за февраль и начало марта сотрудники филиала провели больше 40 встреч со школьниками в онлайн и офлайн режиме. Важно успеть набрать кадры в профессию до того, как уйдут на пенсию действующие специалисты, большинство из которых старше 50 лет, — отметили в пресс-службе ведомства.
Елизавета Седых