18-летний воспитанник Серебрянского детского дома покорил международных дизайнеров и модельеров (+фото)
Ему не нравились кубики, машинки, пистолеты. Куда интересней цветные обрезки ткани. В детстве это большущий дефицит. Особенно если ты – мальчишка. И особенно, если ты из детского дома.
- Кукол у нас давали только девочкам, - с улыбкой объясняет Ярослав Корчуганов. - Мне полагались машинки.
Ярик жил в Серебрянском детском доме. Там он впервые взял в руки иголку. Ему было восемь лет. Он тогда очень хотел научиться шить.
Сначала мальчик попробовал стежки через край. Это был его первый опыт портного. Потом, самостоятельно, научился разным видам шитья. Даже стал вышивать.
Одна из девочек как-то попросила Ярика сшить для куклы бальное платье. Получилось оно не сразу. Сначала наряд оказался для куклы широким – ушил. Затем платье стало узким - снова пришлось перекраивать. Нужный размер удался с третьей попытки.
После этого Ярослав сшил сотни самых разных платьев. Не только для кукол. И не только стежками через край.
***
В шестом классе на уроках труда его научили шить на машинке. Совершенно случайно научили. Мальчику вообще-то полагалось мастерить табуретки.
На уроках по труду делились на две группы: кройка и шитье – для девочек, деревообработка – для мальчиков. Ярослав Корчуганов дерево не любил. У него не получалось делать всё строго по инструкции. Ему нравилось что-то придумывать, изобретать. Он занимался плетением из газетной бумаги. В Серебрянке по спецзаказу государственных органов разрисовал автобусные остановки. И еще веранду в детском саду. Написал десятки женских портретов. Они и сейчас висят в его комнате над кроватью. Портреты, выполненные акварелью и простым карандашом. Нарисованные, что называется, с лету - за 15 минут.
Из старой одежды он умудрялся шить новую. Он вообще постоянно возился с иголками, нитками... Педагоги это заметили. Учительница по труду попросила перевести мальчика в группу кройки и шитья. Она ни разу об этом не пожалела: с заданиями Ярик справлялся даже лучше девчонок.
Однажды он сшил для одной из подружек белое платье. Получился то ли костюм Белоснежки, то ли подвенечный наряд. Девочка в этом платье бегала с этажа на этаж и говорила, что она теперь самая красивая и самая счастливая. Она чувствовала себя принцессой. Ярик тогда понял, что настоящий мужчина должен непременно уметь... шить. Для женщины.
***
В прошлом году Ярославу исполнилось 18. Он переехал в Усть-Каменогорск, в Восточно-Казахстанский областной специальный дом юношества. Угадайте, куда он пошел учиться? В колледж - на модельера-закройщика. Оказался единственным парнем в группе.
Педагоги боялись, что над Ярославом мальчишки будут смеяться. Вроде как не мужское это дело - с иголкой сидеть.
- Мы ошиблись. Ярик - очень увлеченный. У него так горят глаза... И он нисколько не стесняется своих увлечений. О планах, задумках, идеях может говорить часами, - рассказывает воспитатель областного специального дома юношества Нагима Султангазинова. – Ярослав точно знает, чего хочет. Наверное, за идею, за смелость парни его зауважали.
Воспитатели теперь специально для Ярика приносят из дома остатки лент, тканей, кожи, дерматина. Для Ярослава и сейчас это - большущий дефицит. Особенно когда воображение гораздо шире цветных обрезков ткани.
- Ярик очень веселый, задорный. Часто шутит. Иногда делает женщинам комплименты, а иногда заявляет мне: "Вы сегодня в этой блузке похожи на Карлсона!" Он так честно и искренне об этом говорит. Я не обижаюсь, - улыбается Нагима Султангазинова. - Знаете, у меня сразу мелькнула мысль, что он, наверное, прославит наш Восточный Казахстан. Как Зверев.
Из колледжа Ярик возвращается позднее других. Остается после уроков, что-то доделывает, пробует, экспериментирует... Сочетает разные цвета, разные фактуры. Смотрит, как ткань "ведет себя" в складках, в драпировке. Всё делает по наитию. В его жизни не было глянцевых журналов модной одежды. В детстве были только куклы – для девочек и машинки – для мальчиков.
***
Ярослав говорит, что для девушек нужно создавать не только новую одежду. Но и прически, макияж - весь образ в целом.
Собственно, практиковаться в этом Ярик тоже начал еще в Серебрянске. На куклах учился плести косички. Потом уже девочкам делал прически.
В Усть-Каменогорске, в доме юношества, совсем недавно организовали курсы "Кройка и шитье", "Парикмахерское дело". Ярик ходил в обе группы. Сейчас у него на руках – сертификат парикмахера.
- Я теперь и стрижки умею делать, и макияж, - улыбается Ярослав. – Даже сам себя подстригаю.
Педагогам он обещает сшить наряды для выпускного вечера.
- Правда-правда! Ярик сказал, что у меня будет обалденно красивое платье! - говорит воспитатель Нагима Султангазинова. - И, знаете, я ему верю. Он и проблемные места сумеет скрыть, и достоинства фигуры подчеркнет.
***
Недавно в колледж, где учится Ярослав, пришло приглашение на международный конкурс. Это фестиваль, где дизайнеры и модельеры презентуют свои модели одежды.
- Мы сначала не хотели участвовать. Мероприятие серьезное, а времени для подготовки - в обрез. Потом подумали и предложили Ярославу. У него загорелись глаза, - рассказывает мастер производственного обучения усть-каменогорского колледжа сферы обслуживания Галия Карагаева. - Ярик за одну ночь отрисовал эскизы для конкурса. Буквально за неделю сшил наряды.
Из 120 претендентов на конкурс отобрали только 35 человек. Среди них - Ярослав Корчуганов.
...В Тараз приехали гости из Турции, Китая, Испании, Шри-Ланки. В конкурсе участвовали дизайнеры из Алматы, Астаны, Шымкента, Павлодара. Опытные мастера, почти "профи". Среди них Ярик - единственный студент. Но именно его отметили члены жюри. Самого молодого. Самого неопытного. Парня из детского дома, который не стеснялся того, что заикается. И того, что с детства любит шить платья и костюмы.
После окончания конкурса Ярослава начали фотографировать. Брать интервью. Многие почему-то были уверены, что это он занял первое место.
- На самом деле я - только на четвертой ступени. Члены жюри сказали, что мои модели не похожи на всё остальное. Им не хватило только… блеска, - говорит Ярослав.
После победы в конкурсе ему подарили отрезы дорогих и редких тканей. Самый лучший подарок для будущего модельера.
***
Обычно он сначала рисует эскиз, потом начинает шить.
- Иногда такой полет фантазии - не могу остановиться. Главное - чтобы в этот момент под рукой был листок бумаги. Однажды не было карандаша - так я спичками рисовал. А вообще это привычка школьных лет. Я часто сидел на уроках и придумывал в тетрадках новые модели.
Теперь он уже творит прямо на манекене. Сошьет простое широкое платье и начинает его подкалывать булавками со всех сторон. Полчаса мучений возле манекена - и появляется совершенно новый, ни на что не похожий дизайн.
***
- Хочу сам сшить свадебное платье для будущей жены, - говорит Ярослав. - А еще было б здорово, если бы у нас родилась дочка. Две. А лучше - четыре! Обещаю - у них будут самые красивые платья! Ведь настоящий мужчина должен уметь шить. Для женщины.
Ирина Краскова