Включите JavaScript в настройках браузера.
Выберите режим
6 июня 2012
Сейчас читают:

Паровоз из Восточного Казахстана снимут в фильме про юность Нурсултана Назарбаева (+фото)

Эти паровозы давно уже списали. Конструкция сама себя изжила. На замену пришли тепловозы, а за ними — класс «евростандарт». Единственное применение, которое нашли старичкам у нас — использовать их для подачи тепла в кочегарке. Но всё-таки у одного локомотива своя, большая, судьба - он войдёт в историю казахстанского кинематографа, передает корреспондент YK-news.kz.

Когда поступил приказ «отреставрировать» первый паровоз, работники Защитинского эксплуатационного локомотивного депо очень удивились. Но вскоре пригнали ещё один, точно такой же.

- Мы вообще обалдели, когда этот локомотив увидели, - рассказывают машинисты. - В подробности не вдавались, но вроде бы один хотят отправить на студию «Казахфильм» для съёмок, а второй сделать памятником.

Среди наших железнодорожников ходили байки, будто бы паровоз, который отправят на киностудию, снимется в сцене столкновения с другим поездом. И якобы по этой причине обратно локомотив не вернётся.

Когда же корреспондент YK-news.kz попыталась узнать судьбу паровозов, оказалось, что таких локомотивов даже три.

- Над одним паровозом ремонтные работы уже закончились, - рассказал заместитель начальника по производству Данияр Маменову. - Он стоял в Аягозе, и несколько дней назад мы отправили его на киностудию. Тот, который вы видели в депо, отправится в Алматы. Он станет музейным экспонатом. Сейчас мы реставрируем ещё один паровоз. Планируем поставить его на привокзальной площади станции Защита на День железнодорожников.

- А внутрь паровоза люди смогут зайти?

- Да пожалуйста. Надеюсь, ко второму августа успеем. 20 лет локомотивы стояли без движения. Поэтому работы сейчас очень много.

Два паровоза пригнали из Шемонаихи. Оба — 50-х годов выпуска. Там они стояли в запасе, незамеченные и никому не нужные.

- Мы этот паровоз почистили, провели ревизию, поставили на ход на колёса, покрасили, - сообщил старший дежурный локомотивного депо Андрей Скрыленков. - На его обновление ушло около двух недель. В паровоз входит 60 тонн угля. Общий вес локомотива, уже гружёного углём, составляет приблизительно 180 тонн.

Старший дежурный отметил, что внутри паровоза стоит большой котёл, который сможет обеспечивать работу целой котельной. Получается, что он способен обогревать какой-нибудь из районов Усть-Каменогорска!

Судьба локомотива, который уже отправили на съёмки, не менее удивительна. Он примет участие в фильме о жизни президента Казахстана Нурсултана Назарбаева.

- По моим данным, старый паровоз нужен для съёмок фильма «Железная река». Это продолжение первой киноленты «Небо моего детства» о президенте, - рассказал директор кинофабрики АО «Казахфильм» Мусабек Олжабай. - В первой серии мы показали зрителям детство Нурсултана Абишевича. А во второй части, которую начнем снимать с конца июля, расскажем о работе его в Темиртау. Картина завершится сценами свадьбы.

Кристина Борисова

Новые вакансии

Также читайте

Самое читаемое

За 3 дня
За 7 дней
За 30 дней