В аэропорту Усть-Каменогорска открылся современный терминал прилёта
14 декабря 2017 года состоялось открытие нового терминала прилёта в аэропорту областного центра ВКО. Его пропускная способность — 200 пассажиров в час. Отныне потоки вылетающих и прилетающих не будут смешиваться, а воздушная гавань сможет без проблем принимать одновременно 2-3 самолёта, передает корреспондент YK-news.kz.
Новый терминал Б построен в соответствии с требованиями времени и потребностями аэропорта. Создан багажный зал, откуда вещи пассажиров поступают на ленту конвейера. Открывая терминал, аким области Даниал Ахметов вспомнил, как четыре года назад, прилетев в Усть-Каменогорск, был удивлён, когда в багажном отделении ему, как в прежние времена, выдали какую-то бирку, а потом он полчаса искал свои вещи. Так появилась идея приблизить аэропорт к тем удобствам, которыми пользуются люди в большинстве европейских стран.
Оборудована приграничная зона, пункт пограничного контроля в зале прилёта, установлено современное рентгеновское и видеооборудование, металлодеректоры. Есть санузлы, что немаловажно. Предусмотрены потребности инвалидов. Для пассажиров с детьми создана комната матери и ребёнка. Осмотрев её, Даниал Ахметов посоветовал президенту АО «Аэропорт Усть-Каменогорска» Николаю Короленко поставить туда игрушки.
Заказчиком выступило АО «НК «СПК «Ертис», а строительство вело Усть-Каменогорское управление «Промтехмонтаж». Общая стоимость проекта составила 554, 5 млн тенге.
— Для нас это был первый опыт такого строительства, — рассказывает заместитель директора ТОО «Промтехможнтаж» Болатбек Сакалбаев. — Мы до этого строили промышленные здания и сооружения. Возводили весь объект с нуля. Договор был заключён 9 сентября 2016 года, потом понадобилась корректировка. А работы мы начали 13 декабря.
Работы по приведению воздушной гавани к современным стандартам будут продолжены. Сейчас Усть-Каменогорск обслуживает регулярные пассажирские рейсы авиакомпаний РК и РФ и чартерные воздушные суда иностранных компаний. Принимает воздушные суда Б-737, Б-757, А-320, А-319, Ту-154, Ту 204, Як-42, Ил-76 и суда классом ниже. Ограничивает его возможности прочность покрытия и длина искусственной взлётно-посадочной полосы. В дальнейшем планируется реконструировать полосу, места стоянок и построить грузовой терминал, склад временного хранилища для обработки грузов.
— Восточный Казахстан является своеобразным мостом между Китаем, Россией и Монголией. Открытие данного терминала — это шаг к более глубокой интеграции. Наш аэропорт обслуживает более 400 тысяч пассажиров в год. Это неплохая цифра. Но я убежден, что через несколько лет она увеличится в два раза, — сказал аким Восточно-Казахстанской области Даниал Ахметов.
Ирина Плотникова
Фото автора