Включите JavaScript в настройках браузера.
Выберите режим
24 августа 2019
Сейчас читают:

Почему в Усть-Каменогорске стремительно снижается качество сервиса в такси?

Почему в Усть-Каменогорске стремительно снижается качество сервиса в такси?

В последнее время жители областного центра негодуют при одном лишь упоминании о местных такси. Нехватка машин, удвоенные тарифы, хамское отношение к потребителю услуг и обман — вот с чем сталкиваются горожане при попытке добраться до места с помощью извозчика. Корреспондент YK-news.kz попытался выяснить, что происходит с усть-каменогорскими такси.

Прокатил так прокатил

Эта история, размещенная в одной из популярных городских групп в социальных сетях, достаточно красноречиво характеризует сложившуюся острую ситуацию с местными сервисами такси. Беременная женщина вызвала машину, планируя быстро уехать с двухлетним ребенком в другой конец города. Но когда "карета" прибыла, выяснилось, что детского кресла или специального ремня у таксиста не имеется. Справедливости ради стоит сказать, что по правилам клиент должен заранее предупреждать водителя о необходимости предоставить спецоборудование для перевозки детей. И здесь потребитель услуги в лице матери оказался скорее неправ. Но каких-либо возражений от водителя героиня не услышала и стала усаживаться в машину. Как только женщина удобно расположилась на сиденье, посадив ребенка на колени, извозчик изменил свое решение и отказался везти клиентку, попросив ее покинуть салон. Причем нахальный водитель потребовал плату за посадку в размере базового тарифа. Услышав отказ, он начал угрожать и повышать голос, вынуждая беременную женщину с ребенком держать отпор.

За следующим примером далеко ходить не пришлось. В неприятной ситуации оказалась и корреспондентка, столкнувшаяся с откровенным обманом со стороны таксистки: "В выходной день отправились с детьми на дачу на шашлыки. С собой были сумки с продуктами, игрушки и вещи для малышей. Водитель, взявшая заказ на исполнение, имела при себе детское автокресло и ремень, поэтому охотно согласилась довезти нас до дачи в районе Земснарядов. Конечный пункт пути был оговорен заранее, так как не все таксисты соглашаются везти клиентов в дачный сектор. Но когда асфальтированная дорога закончилась и начались товарищества, нерадивая извозчица попросила покинуть салон, сообщив, что "машина приболела и не может ехать по плохой дороге". Действительно, уважительная причина для того, чтобы высадить пассажиров, взяв с них полную плату за поездку, да еще и солидную наценку сверху. В результате пришлось пешком идти до дачи с тяжелыми сумками и маленькими детьми".

Состаримся в ожидании?

В Усть-Каменогорске услуги автомобильных пассажирских перевозок оказывают 11 организаций. Среди наиболее популярных "APARU", "Максим", "Удача", "Единое такси 700", "Такси Тайм" и мобильный сервис онлайн-заказа "Яндекс.Такси". Но даже при таком разнообразии ожидание машин для горожан в последнее время становится настоящим испытанием, ведь на исполнение заказы не берут по 30 - 60 минут.

За комментариями наш корреспондент обратился к таксисту с многолетним стажем Станиславу, который не понаслышке знаком со всеми нюансами и подводными камнями этой сферы. Он считает, что длительный поиск машин вызван нехваткой таксистов. В летнее время извозчики уезжают за город отдыхать, таксуют на междугородних маршрутах или просто не берут заказы на исполнение, так как не хотят в жару кататься по городу. В результате заявки накапливаются в общей ленте заказов и спрос превышает предложение.

Аналогичная ситуация складывается и в плохую погоду. Дождь — это, конечно, не изнуряющее солнце, но смотреть, как пассажиры пачкают салон грязной обувью, вовсе не радостное занятие. Поэтому большинство извозчиков предпочитают устроить себе выходной, отказавшись от заработка, при этом сэкономив на услугах автомойки.

Кусается и кусается

Бесконечные наценки на услуги такси уже давно не удивляют жителей города. Причем не только в праздники и выходные, когда повышенные тарифы объяснить совсем не сложно. Но даже в будние дни к стоимости поездки умудряются прилипнуть дополнительные 10 - 20 процентов. Кто виноват? Жадные до денег извозчики?

Представительница администрации сервиса "Единое такси", пожелавшая остаться неизвестной, в телефонном разговоре с корреспондентом назвала в качестве главной причины наценок повышенный спрос.

А что на этот счет думают сами таксисты?

— Специальные программы в автоматическом режиме делают наценку в тот момент, когда количество заказов достигает заранее установленной границы. Например, если после 50 заказов наценка составит 20 процетов, то после 70 заказов — 40 процентов и так далее, — объясняет Станислав. — А где водитель скорее всего возьмет заказ? Безусловно, в том сервисе, где есть наценка.

Станислав рассказал и о том, что городские таксисты не "хранят верность" определенному сервису. Они регистрируются во всевозможных службах сразу, а затем, имея доступ ко всем заказам, выбирают наиболее удачные и выгодные. Проще говоря, берут на исполнение то, что подороже. Остальные заказы скромно теряются в ленте и накапливаются, формируя тот самый превышающий предложение спрос. Чтобы избежать такого развития событий и сделать заказы более привлекательными для исполнителей, сервисы ставят наценку, пытаясь привлечь к работе как можно больше людей.

Подтвердили информацию и в пресс-службе "Такси Максим", добавив, что есть также градация коэффициента наценки по районам:

— В период высокого спроса из-за непогоды, праздников, дорожной ситуации стоимость такси может увеличиться. В районах города, откуда поступает много заказов, включается повышающий коэффициент. Он помогает дополнительно привлекать туда водителей и сокращать время ожидания автомобиля для пассажиров. Когда спрос стабилизируется, коэффициент выключается, и цена возвращается на прежний уровень.

Да это ведь хамство

А как быть в случае, если таксист грубит, отказывается везти до места или просто ведет себя непрофессионально?

В администрации сервиса "Единое такси" сказали, что в подобных ситуациях необходимо звонить диспетчеру и оставлять жалобу, которую сотрудница такси оформит и отправит на рассмотрение. При этом корреспондента заверили, что бессовестные исполнители, порочащие честь организации, обязательно понесут заслуженное наказание.

Директор сервиса "Такси Тайм" Андрей Карачевцев тоже порекомендовал раздосадованным клиентам обращаться с жалобами к диспетчеру.

Мы такие случаи без внимания не оставляем, обязательно рассматриваем. Человеку стоит позвонить диспетчеру и объяснить ситуацию. Я, как руководитель организации, свяжусь с заказчиком и выясню все подробно. Естественно, поговорю и с водителем, а затем приму решение, — объяснил Андрей Егорович.

Что касается мобильных приложений, здесь все еще проще. Оценить работу водителя после поездки или оформить жалобу в сервисах "Яндекс.Такси" или "Такси Максим" можно посредством электронной формы. В интернете любой потенциальный клиент может без труда найти публичные оферты этих сервисов, где указан перечень обязанностей таксистов, возможные нарушения и соответствующие им наказания. Эта информация поможет не только приструнить наглого водителя по факту несоблюдения своих обязанностей, но и в будущем эффективно отстаивать свои права в случае спора с извозчиком.

Спокойствие, только спокойствие

Но почему, вызывая такси, устькаменогорцы не могут быть уверены в том, что быстро и с комфортом доедут до нужного места, останутся в приподнятом настроении и не услышат оскорблений?

По словам Станислава, проблема заключается в механизме найма водителей. От человека, желающего заключить договор с тем или иным сервисом такси, требуется предъявить технический паспорт автомобиля, водительские права, удостоверение личности и прочие документы. Если в городе есть представительство или офис организации, соискатель приходит "на ковер" лично. Потенциальный работодатель знакомится с будущим работником, сканирует документы, проводит краткий инструктаж и желает удачи. Если представительства в городе нет, все общение ограничивается перепиской с менеджером или заполнением электронной заявки с приложением необходимого пакета документов.

Станислав отмечает, что при таком упрощенном варианте собеседования невозможно выявить агрессоров, эмоционально нестабильных и просто невоспитанных людей. Тот небольшой временной промежуток, в рамках которого работодатель и соискатель взаимодействуют, просто не позволяет разглядеть личностные качества человека. Так среди честных и трудолюбивых таксистов появляются хамы и любители схалтурить.

Отчитайтесь, господа

Не так давно гражданам Казахстана обещали усилить контроль за таксистами, обязав их пробивать клиентам чеки. Согласно изменениям и дополнениям в приказ министра финансов РК № 206 "Об утверждении видов деятельности, при осуществлении которых на территории Республики Казахстан налогоплательщики применяют контрольно-кассовые машины с функцией фиксации и/или передачи данных при денежных расчетах", с 1 апреля 2019 года таксисты в Казахстане должны были выдавать пассажирам фискальные чеки. Но чуда, увы, не произошло.

Как сообщили в департаменте государственных доходов по Восточно-Казахстанской области, индивидуальные предприниматели (кроме реализующих подакцизные товары), осуществляющие деятельность с применением специального налогового режима на основе патента, до 1 января 2020 года освобождены от использования контрольно-кассового аппарата.

Также в ведомстве уточнили, что контроль за деятельностью таксистов ведется только в виде налоговых проверок и камерального контроля. И за истекший период 2019 года подобные мероприятия не проводились, так как основанием для внеплановой проверки являются обращения физических и юридических лиц по конкретным фактам о причинении вреда жизни, здоровью человека, окружающей среде и законным интересам физических и юридических лиц, государства.

Так как защитить себя от неприятностей с таксистами? Во-первых, в случае нарушений со стороны извозчика не нужно бояться вступать в спор с привлечением администрации сервиса. Во-вторых, важно ознакомиться с публичными офертами, для того чтобы четко знать как свои права и обязанности, так и таксистов. Если оферты сервиса нет в свободном доступе, все волнующие вопросы можно задать диспетчеру при оформлении заказа. И в-третьих, необходимо всегда внимательно следить за таксометром, предупреждая любые попытки обмана со стороны водителя.

Елизавета Седых

Новые вакансии

Также читайте

Самое читаемое

За 3 дня
За 7 дней
За 30 дней