Включите JavaScript в настройках браузера.
Выберите режим
19 апреля 2020
Сейчас читают:

Об искусстве быстро делать в доме уборку и без сожаления выкидывать лишнее

Об искусстве быстро делать в доме уборку и без сожаления выкидывать лишнее
Диана Бектурсынова: Главный секрет порядка — избавиться от ненужных вещей!
Фото из блога Дианы Бектурсыновой @masterstvo_poryadka

У Дианы Бектурсыновой необычная профессия. Она организатор пространства. В любой, даже самой захламленной квартире сможет навести идеальный порядок. Такой, когда все вещи разложены по полочкам, по коробочкам, а самое нужное всегда под рукой. Диана знает, как разгребать завалы в кладовках и что нужно сделать для того, чтобы ежедневная уборка в квартире занимала не больше 15 минут.

Сейчас, в период объявленного в стране ЧП и карантина, всех граждан призывают: "Останьтесь дома!" Как с пользой провести пребывание в квартире и на что потратить свободное время? Многие хозяйки принимаются за уборку, причем генеральную. И начинают с самых запущенных мест с балкона, на котором хранятся старые лыжи и пустые коробки от техники. Или с кладовки, куда так усердно несколько лет подряд складывались нужные и не очень нужные вещи. Как довести начатое дело до конца, как не потерять рвения и вдохновения к уборке, можно ли создать уют, порядок раз и навсегда? Обо всем этом мы поговорили с Дианой Бектурсыновой. Она одна из первых в Казахстане прошла специальное обучение и стала сертифицированным организатором пространства. Сегодня девушка живет в Астане, но с радостью учит азам порядка всех казахстанок.

— Всё началось два года назад. Тогда моему старшему сыну было шесть лет, младшему — два года. И у нас в доме наблюдался постоянный, хронический бардак, — вспоминает Диана. — Было очень много детских вещей. Еще больше — игрушек, которые валялись повсюду. Я убиралась по два часа в день. Но в квартире все равно царил какой-то хаос. Я безумно устала от этого. Не знаю, кто назвал декрет отпуском — явно не женщина.

Диана принялась искать пути решения "бардачной" проблемы. Нашла интересные книги по наведению порядка. Вспомнила, что в детстве очень любила раскладывать всё по полочкам, ручки и карандаши по разным пеналам. Родители по-доброму смеялись, что банальное мытье полов у дочери непременно завершалось перестановкой мебели. То есть уже в детстве у Дианы была тяга к порядку. С годами это приобрело новые масштабы. Появилась своя семья, дети, и уборка стала ежедневным утомительным занятием.

— В моем мышлении всё изменилось после книги "Магия уборки", — говорит Диана. — Я поняла суть проблемы: у нас слишком много вещей! И от всего ненужного надо срочно избавиться!

Вы стали выкидывать пакетами все лишние игрушки и одежду для детей?

— Не совсем. Выкидывать — это расточительство, любая вещь стоит денег. И эта вещь может быть полезна кому-то другому, — объясняет Диана. — Поэтому я не выкидываю, я избавляюсь от ненужного. Спрашиваю в детском саду: "Вам не нужны игрушки?" — и приношу туда то, чем мои дети уже не играют. Аналогично с одеждой: ее можно отдать тем, у кого ребятня младше твоих. Или попытаться продать — так тоже многие поступают. Вообще следует начать даже не с детских вещей (они могут пригодиться, если вы планируете еще рождение малышей), а со своих. Когда я стала разбирать личные завалы, оказалось, что у меня до сих пор хранятся в тумбочке школьные открытки, валентинки и прочая атрибутика, которая давно не имеет в моей жизни никакой ценности.

Сколько времени вы наводили в тумбочках и шкафах идеальный порядок?

— Около трех месяцев. Я не ставила целью навести порядок везде и сразу. Это, кстати, распространенная ошибка. Человек часто с энтузиазмом берется за дело, выбирает самый сложный участок квартиры (например, кладовку), а потом быстро устает, теряет интерес и вдохновение к уборке.

Как же быть?

— Лучше начать с чего-то небольшого по объему, несложного. Например, разобрать прикроватную тумбочку. Или одну полку шифоньера. Вы будете смотреть на этот уголок порядка — и радоваться. Так больше вероятности, что через какое-то время вам захочется разобрать еще одну тумбочку. Я наводила в своей квартире порядок постепенно и параллельно с этим искала обучающие курсы. С удивлением узнала, что в Америке уже много лет существует Ассоциация организаторов пространства. В Штатах это очень востребованные специалисты, которые помогают грамотно организовать процесс хранения вещей, создают в доме порядок и уют. В Казахстане я тогда не смогла отыскать специалистов этой сферы. Однако нашла онлайн-школу в России, прошла обучение, получила сертификат, а чуть позже прошла повышение квалификации. В голове как будто произошел щелчок: я поняла, как следует раз и навсегда навести порядок в вещах. Это было так неожиданно, так просто и гениально, что мне безумно захотелось поделиться своими знаниями с другими хозяйками. Я стала вести свой блог в Инстаграме, где бесплатно рассказываю очень много полезного. У меня есть и платный обучающий курс. Радует, что в последнее время в нашей стране организаторов пространства появилось больше. Но в основном они сосредоточены в Алматы, Астане и в крупных городах.

В Усть-Каменогорске мы не смогли найти сертифицированного специалиста.

— Думаю, это дело времени. Такие люди обязательно появятся и во всех регионах, просто немного позже.

Как муж отнесся к вашему обучению, а потом и к новой профессии?

— Он был обеими руками "за". А вот друзья и приятели не сразу поняли смысл моей новой специальности. Поначалу спрашивали: "Кем-кем ты теперь стала? Дорогой уборщицей?!" Теперь уже все понимают, что я не навожу в домах клиентов чистоту. Я занимаюсь организацией порядка. И моя работа — это не только про то, как правильно складывать футболки. Она о том, как индивидуально для человека создать такую систему хранения вещей, которая именно ему будет удобна, которая решит его проблемы на кухне, в детской или прихожей.

— Как это выглядит на практике? Вам звонит человек и негодует: "SOS! У нас в детской катастрофа: ногу из-за игрушек поставить некуда! Приезжайте, помогите!" Это, конечно, утрированный пример, но смысл в этом?

— Да. Если речь идет о заявке с выездом на место, то приблизительно так всё и происходит. Я приезжаю к заказчику, мы разговариваем, осматриваем проблемные места и намечаем план работы. Тут всё очень индивидуально. У одного заказчика в кладовке годами пылятся старые лыжи, и нужно помочь с ними расстаться. У другого заказчика — тоже лыжи, целых три пары, но он на них всю зиму катается. Для этого человека важно придумать такой способ хранения, чтобы лыжи, палки, ботинки, шлемы и прочий инвентарь занимали как можно меньше места и вместе с тем были всегда под рукой.

— Сколько стоит ваша услуга?

— Пять тысяч тенге за час работы. Итоговая сумма будет зависеть от того количества времени, которое необходимо потратить для организации хранения вещей. 

Некоторые считают, что такая услуга для богатых. Мол, каждая женщина сможет и сама навести в своем доме порядок.

— Услуги организатора пространства — не для богатых и не для бедных. Подобные услуги для тех, кому это действительно нужно. Сможет ли каждый мужчина сам провести в дом электрику, поменять всю сантехнику, положить кафель, установить пластиковые окна и наладить систему вентиляции? Вряд ли. Женщина тоже может чего-то не уметь или не знать. В своем блоге я как раз таки даю очень много нужной информации, бесплатно. Если читать и применять всё это на практике, в своей квартире — можно и своими силами организовать полный порядок.В Европе, кстати, услуги организатора пространства стоят 50 евро за час. И эта услуга там очень популярна.

— У вас в доме сейчас полный порядок? Или, как говорится, сапожник без сапог?

— О, эта пословица к моей сфере не применима! Любой организатор пространства обязательно начинает с себя, со своей квартиры. Раньше я боялась неожиданных гостей, потому что повсюду вещи были раскиданы, куда-то наспех засунуты, а шкафы и тумбочки лучше было не открывать. Сейчас я совершенно спокойна. Кстати, приходящие к нам гости частенько говорят мне: "Ну-ка, открой нам шифоньер! Неужели у тебя всегда в нем такой порядок, как на фото в Инстаграме?!" Отвечаю: да, всегда, это действительно так. В этом-то и секрет: когда хранение вещей удобно для тебя и твоих родных, тогда порядок сохраняется постоянно. Приведу пример. Все знают, что абсолютно у каждой вещи должно быть свое конкретное место. Но если возвращать эту вещь на место неудобно (нужно пойти на кухню, взять табуретку, встать на нее и убрать этот предмет на верхнюю полку шкафа) — в общем, если нужно выполнить слишком много движений, то никто этого делать не будет. Или другой пример. Для создания порядка есть замечательная штука — маркировка. Если у вас в шифоньере есть надписи "Трусы", "Носки" — поверьте, ни у кого рука не поднимается, чтобы положить вещи иначе.

— Ваши мужчины — супруг, сыновья — соблюдают те основы порядка, которые вы внедрили в своей квартире?

— Конечно, для них это естественно. Им даже кажется, что так у нас дома было всегда. Они уже не помнят, как я по два часа ежедневно наводила порядок. Сейчас моя будничная уборка занимает всего 20 минут. Так происходит потому, что в доме теперь нет лишнего. Я избавилась от всех ненужных вещей. И сегодня десять раз подумаю, перед тем как что-то купить домой. Спрошу у себя: действительно ли нам это необходимо? Раньше мне часто пытались отдать какие-то вещи со словами: "Возьми — вдруг пригодится". Теперь я категорически отказываюсь от таких даров.

— А правда ли, что порядок в доме дает человеку порядок в голове?

— Абсолютно точно! Это порядок в мыслях, целях, мечтах. Если вас сейчас всё раздражает (устали от домашних хлопот, не выспались, поправились, не знаете, что дальше будет с работой и жизнью вообще) — просто наведите порядок на одной из полок шкафа. Всё остальное потом подтянется. И настроение улучшится. И жизнь наладится. Я точно знаю, что счастье начинается с порядка!

Ирина Краскова

Новые вакансии

Также читайте

Самое читаемое

За 3 дня
За 7 дней
За 30 дней