Включите JavaScript в настройках браузера.
Выберите режим
11 мая 2020
Сейчас читают:

О тех, кто во время ЧП оказался в сложной ситуации, и о том, кто и как помогал незнакомым людям

Режим чрезвычайного положения коснулся не только всей страны, но и каждой отдельной семьи. Многие восточноказахстанцы попали в такую жизненную колею, из которой самостоятельно не выбраться. Им на помощь пришли волонтеры некоторые из них недавно сами остались без работы и искали выход из непростой ситуации. Наш материал о неравнодушных людях, готовых помогать, и о тех, кому не на что купить продукты, памперсы и стиральный порошок.

Семеро по лавкам

У Ирины Мещеряковой семеро детей, пятеро несовершеннолетние. Семья живет в частном доме в микрорайоне Аблакетка.

— Мой муж — сварщик, но в декабре он остался без работы. И сейчас не может никуда устроиться, предприятия закрыты, — признается Елена. — Нам всегда жилось непросто, но во время ЧП оказалось особенно тяжело. Какая-то безысходность! Ни я, ни муж не можем никуда трудоустроиться. Живем сейчас только на пособия, это 53 тысячи тенге в месяц. Вы представляете, каково это?! Я бы сказала, что мы даже не живем, а выживаем. АСП нам не могут оформить, потому что сейчас в нашей семье никто официально не работает. Какой-то замкнутый круг получается! Я с удовольствием выйду на любую работу — продавцом, помощником повара. У нас большой огород, и я его уже почти засадила. Если у кого-то осталась семенная картошка, рассада — привозите, с удовольствием всё возьму! Мы будем рады детским вещам и вообще любой помощи.

Номер Ирины 8-777-189-08-15.

Рада любой помощи

У Елены Кузнецовой в прошлом году умер супруг. Женщина осталась одна с шестью детьми.

— Я сама сирота, и сейчас рассчитывать мне особо не на кого. В доме я и за женщину, и за мужика, — объясняет Елена. — Государство помогло мне с жильем и выделило квартиру. Живем с детьми на пособия. Я "напрашиваюсь" на любые подработки и периодически мою людям квартиры, но денег все равно не хватает. Часто приходится брать в магазине товары в долг. Я обращалась к волонтерам, и они помогли нам с продуктами, спасибо большое! Мы рады абсолютно любой помощи! Мешок картошки у нас уходит за неделю. С огромной скоростью "улетает" стиральный порошок. У нас бесконечная стирка, моим детям — 10, 9, 6, 4 и 2 года, самому маленькому — 10 месяцев. Что нам нужно? Детскую обувь, вещи, мыломойку, памперсы — на них никогда не хватает денег. И еще — возможность любых краткосрочных подработок!

Сотовый телефон Елены Кузнецовой 8-705-52-89-216.

Вот так поворот!

Александра Талхигова мастер-преподаватель по наращиванию волос. Она индивидуальный предприниматель, работает сама на себя. Живет в большой съемной квартире и часть площади задействует для работы: оказывает свои услуги по наращиванию волос.

Когда в стране объявили режим ЧП, Александра осталась без клиентов и, соответственно, без работы. Девушка не знала, чем платить за жилье, и обратилась за помощью к акиму города.

— Моя история получила большой резонанс в социальных сетях, — рассказывает Александра. — Многие высказывались категорически против меня. Говорили, что я наглая и очень нескромно снимаю квартиру за 120 тысяч тенге в месяц. Но я арендовала такую жилплощадь, потому что могла себе это позволить. Часть квартиры я использовала для своей работы и всегда вовремя оплачивала арендную плату. Я выпускница детского дома, стою в очереди на получение жилья от государства. Когда именно получу это жилье — никто не знает, так почему я должна ютиться в маленькой квартире, если могу платить за большую? Режим ЧП застал врасплох не только меня. И не у одной меня началась паника.

Да, я обратилась в акимат: это ведь мое право. И за спрос денег не берут. Я записала видеообращения к властям от других женщин, которые в период ЧП не могли заплатить за аренду жилья и не знали, что делать. Мне стали писать в Инстаграме женщины, оказавшиеся в сложной ситуации с жильем: кто-то остался буквально на улице, кто-то пошел временно жить к подруге. Пока снимала видеообращение от них к акиму, увидела много самых разных жизненных историй. Познакомилась лично с теми мамами, которые не знали, чем завтра кормить ребенка. Я поняла, что мои трудности - ничто по сравнению с их проблемами. Мне предложили вступить в общественную организацию "Доверие", и я согласилась. Так, из мастера бьюти-сферы я превратилась в волонтера в период ЧП.

Тюльпанная история

Аида Каримова 15 лет подряд занималась цветочным бизнесом. Она жила в Алматы, где у нее был небольшой магазин. Женщина оформила ИП и торговала цветами.

У Аиды двое сыновей. Старший уже взрослый парень, младшему восемь лет. Не так давно семья переехала в Усть-Каменогорск и жила здесь на съемной квартире.

— Я не люблю словосочетание "мать- одиночка": это не обо мне, — говорит Аида. — Хотя мужа у меня действительно нет, и сыновей я воспитывала одна. Но помощи никогда ни у кого не просила. Привыкла полагаться только на себя. Я человек очень деятельный и всегда работала, крутилась, умела зарабатывать деньги и обеспечивать семью. Когда переехали в Усть-Каменогорск, стала торговать овощами-фруктами, по праздникам — завозила цветы, весной продавала рассаду, семена и луковицы цветов. Так получилось и в этом году. Все деньги, которые были, я вложила в покупку живых цветов накануне 8 Марта и в покупку луковиц тюльпанов. Что получилось в итоге? Сильные морозы в Международный женский день, когда много цветов замерзло. А после этого — введение режима ЧП, когда мою торговую точку закрыли. Представьте: у меня на складе лежало 20 тысяч луковиц тюльпанов! А я сидела дома: продавать их было негде и некому.

Деньги у Аиды заканчивались, за аренду квартиры платить было нечем. На улице резко потеплело, луковицы тюльпанов начали прорастать: самое время высаживать их в землю. А женщина не могла продать закупленный товар. У них дома закончилась заварка, были на исходе другие продукты. Но покупать их было не на что.

— В такой ситуации я оказалась впер-вые в жизни, — вспоминает Аида. — Когда мне позвонил хозяин квартиры и потребовал деньги за аренду, у меня началась истерика. Никогда раньше я не знала, что такое отчаяние... Никогда не просила помощи, не оформляла никаких пособий, но тут просто от безысходности решила позвонить в акимат. Наверное, мне повезло: на мой звонок ответила неравнодушная девушка. Она пообещала решить мою проблему с жильем и сама позвонила хозяину квартиры. После ее звонка он согласился на отсрочку оплаты.

Контакты Аиды Каримовой передали в "Нур Отан" (там ей помогли оформить пособие) и в волонтерскую организацию.

— Честно признаюсь: я не верила, что мне действительно кто-то будет помогать, — продолжает Аида. — Вы бы видели мое выражение лица, когда к нам домой приехали волонтеры с двумя пакетами продуктов! Я тогда украдкой вытирала слезы. И радостно, и приятно за внимание, и стыдно брать эти пакеты. Волонтеры не только привезли продукты, но и помогли начать продажу луковиц тюльпанов. Разместили в Инстаграме фото будущих цветов, и у меня купили около пяти тысяч луковиц! Осталось, правда, еще 15 тысяч... Это 12 сортов красивейших тюльпанов, которые просятся на посадку. Буду рада, если кто-то откликнется и захочет приобрести для себя любое, необходимое ему количество. Стоимость одной луковицы — 50 тенге. Мой сотовый телефон 8- 707-83-49-709.

Без перехода на личности

Не все те, кто оказался сейчас в сложной ситуации, соглашаются рассказать свои непростые истории. Не все хотят "светиться" на сайте, не все соглашаются на фото. И таких людей вполне можно понять.

Среди волонтеров также есть те, кто просит не называть их имен. Они помогают людям за простое искреннее "спасибо" и не хотят становиться героями материала. Мы понимаем и не настаиваем.

Обозначим лишь сухие данные. Волонтерская организация, о которой идет речь, имеет длинное название — ОО "Центр защиты прав человека и потребителя, здорового образа жизни без наркомании и алкоголизма — Доверие". Это общественное объединение: неправительственное, без всякой государственной поддержки. Сейчас в организации работает четыре активных волонтера и 15 - 20 человек, которые помогают по мере возможности.

Есть два трудовых коллектива, которые собирают деньги и покупают нуждающимся продуктовые корзины, помогают с доставкой.

И напоследок небольшая статистика: в режиме ЧП к волонтерам центра "Доверие" ежедневно поступало около 10 звонков от тех, кто был в отчаянии и просил о помощи. Среди них есть семьи с временными проблемами, а есть те, чьи трудности не решатся даже и после отмены в стране чрезвычайного положения.

Ирина Краскова

Новые вакансии

Также читайте

Самое читаемое

За 3 дня
За 7 дней
За 30 дней