Включите JavaScript в настройках браузера.
Выберите режим
13 марта 2021
Сейчас читают:

В ВКО из-за введения карантинных ограничений дети остались без присмотра

В ВКО из-за введения карантинных ограничений дети остались без присмотра

Пандемия коронавируса поставила многие семьи в безвыходное положение. Детские сады и школы попали под действие ограничительных мер. А маленькие дети работающих родителей остались дома без надзора или под частичным присмотром.

"Воспитываем всей деревней"

Евгения (имена героев изменены – прим. ред.) и ее муж воспитывают сына-шестилетку. А еще супруги возводят дом. Евгения со вздохом сообщает, что строить дом нынче — дорогое удовольствие. Ну а пока стройка в самом разгаре, молодая семья живет у родителей в частном секторе.

— Я работаю далеко от дома, а мой муж — в собственной мастерской рядом с домом, — поясняет моя собеседница. — Раньше все было налажено как часы — утром ребенка в садик отвозил супруг, так как я при всем желании это делать не успевала. Вечером сына забирала я и везла его домой. Ну с поправкой на то, что два раза в неделю у нас было карате. В эти дни я отводила его на занятия и ждала. То есть понимаете, ребенок был под постоянным присмотром взрослых.

С приходом пандемии Евгения, как и тысячи других семей, столкнулась с серьезной проблемой — на работу детских садов наложили ограничения.  

— Я чуть с ума не сошла. В один миг налаженный быт рухнул. У нас на руках маленький еще ребенок, родители помогать и нянчиться с ним не могут, муж в мастерской практически сутками. Я тоже работу бросить не могу, так как мы взяли несколько займов на строительство. Частные няньки в связи с востребованностью своих услуг стали требовать невероятную оплату. И что нам было делать? — вспоминает Евгения. — Я понимаю, что моя ситуация не эксклюзивна и в подобной оказались многие, но это на самом деле сложно. Бросать работу? Ладно, если бы речь шла о каком-то непродолжительном периоде ограничений. Я бы отпуск взяла, что-то придумала, муж бы временно перестал брать заказы. Но это ведь новая реальность.

Женщина понимает: сыну пришлось быстро повзрослеть. Сама Евгения уходила на работу, а ребенок оставался дома. Приглядывал за ним отец, который разрывался между работой и исполнением родительских обязанностей.

— Я свою занятость сама регулировать не могу, у меня рабочий день с 7.00 до 17.00. А супруг работает на себя, поэтому он постоянно бегал из мастерской домой и обратно. Это, безусловно, не самым положительным образом сказалось на его доходах, но тем не менее стало выходом. Не представляю, как выживали семьи, у которых нет бабушек и дедушек, но есть работа по найму и ипотека, — вздыхает Евгения.

Собеседница уточняет: помощь, конечно, была и поступает по сей день. За сыном приглядывают все, начиная от родственников, которые иногда приезжают с ним посидеть, и заканчивая соседями.

— Так и воспитываем его всей деревней. Соседка наша частенько его развлекает, когда он выходит в огород ждать папу. Сестра мужа иногда забирает к себе в гости, если свободна. Так и справляемся, — заключает Евгения.

"Каждую минуту на телефоне"

Анна — мать-одиночка. Она воспитывает дочь-первоклассницу и очень много работает.

— Когда дочь пошла в садик, мне нужно было успевать утром отводить ее, а вечером забирать. Поэтому главным критерием при выборе работы для меня был даже не размер зарплаты, а график, — объясняет Анна. — Так вот когда она ходила в сад, я все прекрасно успевала. В первом классе хотела определить ее в продленку, чтобы у меня была возможность работать.

Но когда школы перешли на сокращенный день и дежурные классы, а также отказались от продленки, Анне пришлось выкручиваться на ходу.

— Я посидела дома какое-­то время вместе с ребенком, но потом на работе нас всех снова вызвали в цех. Что делать? Увольняться? А кто содержал бы нас с дочерью? — вздыхает женщина. — Пришлось учить ее пользоваться смартфоном. Когда она дома одна, я на телефоне каждую минуту.

Анна также договорилась с соседкой по подъезду, которая сидит в декрете и теперь частенько заходит к ее ребенку. К тому же дочь контролируют родственники.

— Всех попросила — мимо идете, зайдите и проверьте, как у нее дела. Благо в одном районе живет практически вся родня, — говорит женщина. — Няня для нас — слишком дорого. Родственники тоже сидеть с ней не могут, разве только иногда. А так у всех свои заботы, семьи, работа. Мне повезло, что у меня самостоятельный, но при этом послушный ребенок. Еще повезло, что начальство при необходимости отпускает с работы.

Анна с содроганием вспоминает о том, как однажды ее дочка уснула днем и пропустила несколько входящих звонков.

— У меня тогда появились седые волосы. Я очень сильно напугалась. Домой бежала со всех ног. Выяснилось, что ребенок просто уснул. Карантин, конечно, карантином. Но людям-то как жить в таких условиях? — недоумевает собеседница.

Куда ни глянь

22 февраля 2021 года в одной из городских групп появился пост, который сам автор назвал "криком души":

"Сколько можно издеваться над детьми и родителями в детских садах. Разрешите детям ходить полной группой. Один день ходим 2 дня дома, чем это помогает от вируса, если родители таскают ребенка с собой на работу, а на следующий день он снова идет в сад? Неужели находясь в одном коллективе не безопаснее, чем то что происходит сейчас..." (пунктуация и орфография автора сохранены).

Его поддержали несколько десятков интернет-пользователей.

"Шестилетнего ребенка приходится дома оставлять одного!!! Какая при этом работа у родителей!!!" — возмутилась еще одна жительница области.

Некоторые комментаторы выразили негодование из-за того, что школьники на дому не получают достаточно знаний. Другие опасаются, что с детьми, которые вынужденно остались без присмотра, может произойти беда.

"Зачем издеваться над людьми, дети должны ходить в школу и сады, а не дома засиживаться, вот и происходят всякие случаи и пожары", — поделилась мнением пользовательница соцсети.

Дети карантина

В КГП на ПХВ "Центр матери и ребенка" УЗ ВКО сообщают, что случаи детского травматизма за период пандемии действительно участились.

И если в 2019 году с бытовыми травмами (полученными в домашних условиях) было пролечено 132 ребенка до 14 лет, то уже в 2020 году с аналогичными травмами помощь в ЦМиР получил 141 ребенок. Говорить про ситуацию в разрезе 2021 года пока рано, но за январь были пролечены четыре ребенка.

— Случаи травматизма среди детей увеличились в среднем на 17 процентов, — проинформировали в ЦМиР.

Также в центре отметили: во время жестких карантинных мер участились падения детей из окон. Ребята не могли выходить на улицу, поэтому, оказавшись без присмотра родителей, они подходили к окнам и открывали их, в результате чего происходили несчастные случаи.

Бьют тревогу и спасатели, которые уверяют: оставлять детей дома одних — небезопасно.

— С начала 2021 года проведено семь аварийно-спасательных работ, когда пришлось оказывать помощь детям. Один ребенок надел на голову горшок, другой застрял рукой в батарее и получил ожог, потом еще один мальчик залез на дерево и не смог самостоятельно слезть, — перечисляют в пресс-службе ДЧС ВКО. — Спасали ребенка, у которого палец застрял в застежке, и еще два случая было, когда дети оказались заблокированы в квартире без взрослых. Также были горе-путешественники, которые гуляли по берегу реки, далеко забрели и не могли самостоятельно выбраться.

Спасатели уточняют: дети могут попасть в передрягу даже дома с родными, оставшись при этом без надзора на считанные минуты.

— Детей нельзя оставлять дома без присмотра, — подчеркивают в пресс-службе ДЧС ВКО. — Ответственность за ребенка несет родитель. И с детьми нужно постоянно проводить беседы о правилах безопасности. Но даже при условии, если взрослые все это объясняют и рассказывают, надо помнить, что ребенок есть ребенок.

Елизавета Седых

Новые вакансии

Также читайте

Самое читаемое

За 3 дня
За 7 дней
За 30 дней