Включите JavaScript в настройках браузера.
8 июня 2019, 18:14

Почему затянулась реконструкция Иртышского моста в Усть-Каменогорске

Почему затянулась реконструкция Иртышского моста в Усть-Каменогорске
Фото: Ирина Плотникова

Главную автомобильную переправу через Иртыш не сравнивал с Крымским мостом только ленивый. Россия построила дорогу через Керченский пролив за два года. Пять лет идут работы в Усть-Каменогорске. Асфальтовое покрытие на одной половине моста уже начало разрушаться, а реконструкция всё никак не закончится. Чем объясняется существенное удорожание проекта и почему мост ремонтируют так долго, выяснял корреспондент YK-news.kz.

Зачем это нужно?

О необходимости капитального ремонта автомобильной переправы в Усть-Каменогорске впервые заговорили ещё в 90-х годах прошлого века. Крайние полосы были закрыты для движения транспорта, установлено ограничение скорости для движения по мосту — 40 километров в час.

Между тем в последние годы как на дрожжах растёт застройка усть-каменогорского левобережья. По генплану основная часть населения переместится в перспективе за Иртыш. И мост в створе улицы Казахстан остаётся ключевой переправой для жителей КШТ, посёлка имени Куленова, Левого берега. И для всех, кто въезжает в город по Самарской трассе. Аварийная переправа стала воистину горлышком бутылки, затыкающим плотный транспортный поток, утром идущий в сторону центра, а вечером направляющийся в спальные районы.

Пересечь Иртыш другим способом можно только через Понтонный мост, находящийся значительно ниже по течению. Для этого нужно сделать крюк более десяти километров. Так что увеличение пропускной способности Иртышского моста для города — вопрос жизненно важный.

Однако за время пути собака могла подрасти

Бюджет проекта неуклонно разрастался по мере реализации. Когда проект запускался, речь шла о 2,5 миллиарда тенге. Затем эта цифра дважды изменялась.

Вследствие корректировки стоимость реконструкции моста увеличилась с 6 276 105 600 тенге до 10 341 850 110 тенге, — сообщает руководитель отдела ЖКХ, пассажирского автотранспорта и автомобильных дорог Усть-Каменогорска Еркын Тураров.

Реконструкцию моста одобрили в 2013 году, к работе приступили в апреле 2014 года.

Чтобы не останавливать движение, на опорах, предназначавшихся для так и не пущенного на левый берег трамвая, была устроена совершенно новая часть переправы. Затем начали возводить новую часть моста чуть выше по течению. После того как движение по ней было запущено, приступили к ликвидации старых конструкций, оставшихся посередине. В ноябре 2016 года одна из старых опор подломилась, в результате чего целый пролёт демонтируемого моста задрался вверх. "Разводной мост" больше месяца был главной достопримечательностью Усть-Каменогорска.

А в декабре 2017 года все работы внезапно замерли на долгое время. Оказывается, пока переправу строили, она уже перестала соответствовать растущим потребностям города.

Изначально целью реконструкции моста через реку Иртыш было восстановление несущей способности путём замены аварийного железобетонного пролётного строения на неразрезное металлическое в существовавших на тот момент параметрах — шесть полос движения, — сообщает Еркын Тураров. — В ходе строительства принято решение провести корректировку проекта с уширением проезжей части до восьми полос движения. В соответствии с генеральным планом города проспект Сатпаева на подходах к мосту предусмотрен с восьмиполосным движением автотранспорта.

Когда же финиш?

По информации городского отдела ЖКХ, сейчас мостостроителям осталось только уложить асфальтобетонное покрытие на подходах, благоустроить предмостные территории на обоих берегах, забетонировать подпорные стенки, поставить лестницы и расчистить русло. В текущем году для завершения работ и ввода моста в эксплуатацию полностью выделены причитающиеся на это средства — 645 миллионов 414 тысяч тенге.

Мы прошли по нему, чтобы своими глазами убедиться, что реконструкция вышла на финишную прямую. К слову, для пешеходов мост доступен весьма условно. С верхней стороны по правому берегу людей встречает табличка, запрещающая проход и выгул собак. На левом берегу, впрочем, запрещающие таблички уже исчезли, так что отдельные смельчаки по мосту ходят.

Бетонирование подпорных стенок по нижней стороне правого берега в данный момент замерло. Часть стенки залита, стоит опалубка, но работы не ведутся.

Асфальтовое покрытие не уложено пока и на центральной части моста, где уже полностью смонтировали ортотропные плиты и даже ограждения сняли. Признаков работ по асфальтированию мы также не обнаружили.

Активность строителей наблюдается только по верхней стороне на левом берегу, где идёт укрепление береговой линии и расчистка временных насыпей, сделанных при строительстве. Недавно подрядчика наказали экологи "за размещение строительного мусора в водоохранной полосе".

Здесь вам не тут!

Горожане активно изощряются в остротах, сравнивая знаменитый долгострой с Крымским мостом, который также планируют полностью закончить в конце этого года. Строители вяло отшучиваются, что Крымский мост делала вся Россия, а Иртышский — всего лишь мостоотряд № 25 имени Рязанова. И впрямь, не совсем корректно сравнивать политическую стройку века у нашего северного соседа с локальной реконструкцией в одном из областных центров Казахстана. Но ведь транспортное значение нашей переправы для устькаменогорцев от этого не уменьшается. Водители личных авто и пассажиры общественного транспорта теряют массу времени в пробках на мосту, который всё никак не могут завершить. И похоже на то, что к окончанию реконструкции более старая часть моста уже будет нуждаться в среднем ремонте дорожного покрытия.

А что потом? Ведь восьмиполосный мост упрётся в трехполосную кольцевую развязку, а затем в улицу Казахстан, на которой всего по две полосы в каждом направлении. Имеется ли в планах городских властей реконструкция кольца и улицы Казахстан, которая по сути должна быть выкидной магистралью, обеспечивающей сквозной проезд через город с севера на юг? Пока об этом речи не было.

Ирина Плотникова

Также читайте

Самое читаемое

За 3 дня
За 7 дней
За 30 дней