Включите JavaScript в настройках браузера.
Выберите режим
2 ноября 2017
Сейчас читают:

Как будут выплачивать адресную соцпомощь в Казахстане с 2018 года

Приказом министра труда и социальной защиты населения РК от 4 октября 2017 года внесены очередные изменения в Правила назначения и выплаты государственной адресной социальной помощи, сообщает Zakon.kz.

Согласно правилам, государственная адресная социальная помощь предоставляется лицу или семье со среднедушевым доходом, не превышающим черту бедности, установленную в областях, городе республиканского значения, столице, в виде безусловной или обусловленной денежной помощи.

Лица, претендующие на получение адресной соцпомощи должны обратиться в Центр занятости населения по месту жительства, а в случае отсутствия такового — к акиму поселка, села, сельского округа.

В процессе обращения в центр проводится консультирование и предварительный расчет среднедушевого дохода лица или семьи и размера адресной социальной помощи. Консультирование в Центрах проводится консультантами, в случае обращения лица к акиму — ассистентами.

По результатам консультирования необходимо от себя лично или от имени семьи обратиться за назначение адресной социальной помощи по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

К заявлению прилагаются следующие документы:

  • документ, удостоверяющий личность гражданина РК, вид на жительство иностранца, постоянно проживающего в республике, удостоверение лица без гражданства, удостоверение беженца), а для оралманов — удостоверение оралмана — для идентификации;
  • сведения о наличии личного подсобного хозяйства;
  • сведения о номере банковского счета в уполномоченной организации по выплате адресной социальной помощи;
  • свидетельство о рождения (смерти) ребенка (на всех детей) — по регистрациям, произведенным на территории РК до 13 августа 2007 года;
  • свидетельство о регистрации заключения (расторжения) брака, в случае расхождения данных заявителя с данными в свидетельстве о рождении ребенка — по регистрациям, произведенным на территории РК до 1 июня 2008 года;
  • справку учебного заведения о предоставления государственной базовой пенсионной выплаты за счет бюджетных средств, а также назначения и осуществления пенсионных выплат, государственных социальных пособий по инвалидности, по случаю потери кормильца и по возрасту, государственных специальных пособий из уполномоченной организации, если иждивенцы в возрасте от восемнадцати до двадцати трех лет являются обучающимися по очной форме обучения в организациях среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, высших учебных заведениях, запрашивается из учебного заведения один раз в год.

Дополнительно к заявлению от трудоспособных членов семьи, вовлекаемых в активные меры содействия занятости, прилагаются:

  • заявление на регистрацию в качестве лица, ищущего работу,;
  • документ, подтверждающий трудовую деятельность (при наличии);
  • документ об образовании, квалификации, наличии специальных знаний или профессиональной подготовки (при наличии).

От имени лица, не достигшего шестнадцатилетнего возраста, также предоставляется письменное заявление в произвольной форме одного из родителей или его законных представителей о согласии на осуществление трудовой деятельности.

Подача заявления и необходимых документов третьими лицами для назначения адресной социальной помощи осуществляется по нотариально удостоверенной доверенности лица, имеющего право на получение адресной социальной помощи.

Документы представляются заявителем в подлинниках для сверки.

При приеме заявления Центр или аким самостоятельно формирует запросы в соответствующие информационные системы государственных органов и организаций через шлюз «электронного правительства» по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам.

При отсутствии у акима или Центра доступа к информационным системам либо несоответствии (отсутствии) сведений из информационных систем, заявитель в дополнение к документам прикладывает:

  • документ, подтверждающий регистрацию по постоянному месту жительства (адресная справка) на каждого члена семьи;
  • свидетельство о рождения (смерти) ребенка (на всех детей) — по регистрациям, произведенным на территории РК после 13 августа 2007 года;
  • свидетельство о регистрации заключения (расторжения) брака, в случае расхождения данных заявителя с данными в свидетельстве о рождении ребенка — по регистрациям, произведенным на территории РК после 1 июня 2008 года;
  • документ, подтверждающий установление опеки (попечительства) или усыновление (удочерение) — в случае установления опеки или усыновления (удочерения);
  • справку об установлении инвалидности — в случае установления инвалидности;
  • документ, подтверждающий статус индивидуального предпринимателя.

Приказ вводится в действие с 1 января 2018 года и подлежит официальному опубликованию.

Новые вакансии

Также читайте

Самое читаемое

За 3 дня
За 7 дней
За 30 дней