Включите JavaScript в настройках браузера.
Выберите режим
25 апреля 2018
Сейчас читают:

Жители Усть-Каменогорска жалуются на дискомфорт из-за сирен "скорых"

Жители Усть-Каменогорска жалуются на дискомфорт из-за сирен "скорых"
Фото Виктор Абакумов

В областном центре автомобили скорой медицинской помощи при каждом вызове стали включать световые и звуковые сигналы оповещения. Горожане отреагировали на нововведение повышенной тревожностью и ухудшением самочувствия. Кроме того, вопросы к санитарному транспорту возникли и у автовладельцев. YK-news.kz разбирался в проблеме.

Напомним, с конца марта автомобили скорой помощи выезжают на вызовы с включенной сиреной. Такие изменения связаны с январскими поправками в приказ министра здравоохранения № 450 "Об утверждении Правил оказания скорой медицинской помощи в Республике Казахстан". Согласно пункту 35 новой редакции, санитарный транспорт обязан включить проблесковый маячок и звуковой сигнал на максимальный уровень с момента выезда бригады к больному и во время его транспортировки в стационар.

Надо сказать, медики и горожане не в восторге от нововведения. В редакцию поступают жалобы от устькаменогорцев.

— Я живу неподалеку от первой городской больницы. Каждый раз, как кому-то стало плохо, я вынуждена слушать громкий и тревожный сигнал автомобиля неотложки, — излагает свои претензии 69-летняя горожанка Зинаида Алексеева. — От завывания сильно устаешь, это плохо влияет на здоровье. У меня подскакивает давление, я перестала высыпаться, ведь скорая помощь работает круглосуточно.

Наша справка
Время прибытия бригад скорой медицинской помощи к месту нахождения пациента с момента получения вызова от диспетчера:
1 категория срочности — до 10 минут;
2 категория срочности — до 15 минут;
3 категория срочности — до 30 минут;
4 категория срочности — до 60 минут.

С просьбой прокомментировать ситуацию мы обратились к руководству станции скорой медицинской помощи. Там сообщили, что стараются минимизировать неудобства. По словам медиков, они разработали инструкции, в которых детально прописано, когда необходимо, а когда не стоит включать звуковое оповещение.

— Чтобы смягчить последствия, мы разрешили водителям выключать сирены при въезде на территорию стационара и двора, где живет больной. Также водители неотложки стараются не включать громкий сигнал в ночное время при отсутствии транспортного потока и по пути от гаражного бокса и заправки на станцию, — сообщил главный врач станции скорой медицинской помощи Марат Ластаев.

В частной беседе сотрудники станции скорой помощи заметили, что добираться на вызов стало немного проще и быстрее, однако тоже пожаловались на ухудшение самочувствия из-за громкого звука, преследующего их всю смену. Но, видимо, побоялись озвучить свои претензии руководству и профкому.

— Официально жалоб и обращений от работников станций скорой помощи на громкий сигнал сирен к нам не поступало, — констатировал председатель областной Ассоциации профсоюзов работников медицины Михаил Айзенберг. — Медикам предусмотрена доплата за высокую психо-эмоциональную нагрузку, ее величина прописана в постановлении правительства "О системе оплаты труда".

Наш корреспондент заглянул в этот документ. Так, врачам скорой медицинской помощи положена надбавка 26 545 тенге, фельдшерам — 21 236 тенге и водителям — 17 697 тенге.

Не бог весть какие деньги за перспективу оглохнуть на работе, но все же. Горожанам, не имеющим отношения к медицине, придется терпеть повышение шумового уровня бесплатно.

Пока одни горожане закупают беруши и валокордин, другие — те, кто сам за рулем, задаются резонным вопросом: зачем "скорой" включать маячок и сирену при каждом вызове? Согласно пункту 6 ПДД "Применение специальных сигналов", при включении таковых водитель неотложки получает преимущество перед другими участниками дорожного движения. Он может превышать скоростной режим, проезжать на красный свет, отступать от правил маневрирования, проезда перекрестков, однако прежде водителю необходимо убедиться в безопасности. Кроме того, постоянно звучащая сирена, по мнению некоторых автолюбителей, может притупить чувствительность к ней водителей. Ведь теперь ее вой вовсе не означает экстренность ситуации.

Мы также поинтересовались у общественного совета города, не собираются ли они выходить с какими-либо инициативами в защиту интересов горожан. Ведь когда несколько лет назад устькаменогорцев переполошили тепловозные гудки, которые машинистов обязали подавать в черте города, только широчайший резонанс и публичная критика заставили железнодорожников пересмотреть свои инструкции.

— Были частные обращения от горожан. Мы разъясняли людям, почему отныне действует такой порядок. Коллективных обращений о том, что это негативно сказывается на населении, к нам не поступало, — заверил председатель Общественного совета Станислав Каримов.

Ян Ярославский

Новые вакансии

Также читайте

Самое читаемое

За 3 дня
За 7 дней
За 30 дней